Фирменный стиль. Работы, которые не нужны

На этом посте закончу пока с темой айдентики. Самым главным вопросом. А зачем вообще нужен хороший фирменный стиль?

"Я понимаю - упаковка. она стоит на полке среди конкурентов и подчеркивает преимущества продукта. Промышленный дизайн упрощает обращение с продуктом, графический - создает иерархию информации. Но зачем тратить деньги на айдентику? Как вложенные в нее деньги окупятся? В чем будет прибыль от того, что логотип на визитной карточке будет смотреться не так, как раньше?"

- такое достаточно часто говорят и, пожалуй, будут говорить многие клиенты. Что можно им возразить? Как аргументировать важность работ над таким продуктом, как "фирменный стиль"?

Вопрос этот достаточно хитрый. Ведь ответ на него дает нам не только базу аргументов, но и содержание того продукта, который мы называем "айдентика" или "фирменный стиль". Знак, логотип, цвета, шрифты, паттерны, визитки, бланки, сувенирка, рекламные модули... А зачем?
А разве упаковка - не лицо? Или торговая марка. А какая разница, что там сзади на коробке мелко написано/нарисовано.
Айдентика, сделанная сегодня, позволит завтра не думать, как сделать послезавтрашнюю упаковку.
Согласен. Но ведь до этого упаковку как-то делали. И работало все :-)
У меня как раз актуальна тема "рестайлинга" фирменного стиля.
Фирменный стиль, на мой взгляд, необходим на определенном этапе развития бизнеса, когда компания уходит от просто продал-получил деньги, но когда есть определенное место на рынке, материальные и нематериальные активы, совокупность мнений, которые необходимо выразить лаконично и транслировать на все продукты компании. Тогда это еще и актив для открытия новых направлеий и выпуска новых продуктов: вся совокупность положительных-в идеале- характеристик компании (надежность, платежеспособность, профессионализм) повышают жизнеспособность новинки.
Еще я думаю, что "встречают по одежке". Фирменный стиль это имиджевая составляющая, одежка, "якорь", с которым ассоциируется компания. Особенно, если он конгруэнтен сфере деятельности компании.
Что качается упаковки, то фиремнный стиль эа та связующая нить, которая объединит все упаковки в продукции компании Н.
Согласен. Есть еще один момент, который я периодически упоминаю. "Приятно для себя". Хорошо сделанные вещи всегда радуют. Собственный стиль - одна из них: как костюм, часы, автомобиль. Это дополнение к "встречают по одежке".
На мой взгляд, айдентика прежде всего несет определенное послание окружающей среде о том, кто мы, на каком мы говорим языке. Причем не только и не столько в рамках конкретного продукта и рынка, на котором мы сейчас работаем (с этим как раз хорошо справляется упаковка, дизайн продукта и связанные с ним рекламные материалы).
Продукты все больше унифицируются, и в такой ситуации потребитель может сделать выбор именно исходя из того, что видит компанию "одной с ним крови", говорящую на одном с ним языке. Такой же выбор делают и потенциальные партнеры, и потенциальные сотрудники.
Жизненные циклы продуктов становятся короче, из-за этого и дизайн самого продукта и упаковка изначально, как мне кажется, воспринимается как нечто непостоянное, быстро возникающее и так же быстро уходящее. В противовес этому, чистая и правильная айдентика может стать единственным постоянным обозначением компании.
очень сильный аргумент, согласен. Спасибо!

Но сейчас говорят частенько и о том, что сама айдентика может быть очень подвижной и непостоянной. Я где-то встречал статью о том, что сейчас бизнес меняется так быстро, что нет смысл формализовывать его константы.
Вы про какие организации спрашиваете? Если это крупные игроки - это одно, если это средние - это другое, если это мелочь, то ответ тоже иной. B2C, B2B, B2G также подразумевают свои ответы.
Нет разницы. Отличия только м/у монобрендовыми компаниями и теми, у кого есть портфель. В этом случае мы говорим о материнском бренде.
Знаете... мне кажется, что компании, которые считают, что фирменный стиль касается только упаковки, а все остальное не нужно, как-то убирают из своей аудитории тех людей, которые с этим "все остальным" как раз работают. Почему-то воздействие на них считают ненужным. А они - тоже часть аудитории, с которой компания работает.
Чаще фирменный стиль "адресован" контрагентам, чем конечному потребителю.
Есть например стиль Аппл, он узнаваем, и если в таком стиле будут выпускать консервные банки, то их тоже купят :-) Для того, чтобы каждый продукт фирмы раскручивал другие продукты этой же фирмы.
Выпустили макароны в черной упаковке с зеленой галочкой-логотипом. Макароны хорошие - упешно продаются. Теперь гречку выгоднее выпускать тоже в узнаваемой черной упаковке с зеленой галочкой, чем опять с нуля раскручивать продукт в другой неузнаваемой пока упаковке.
Мне еще нравится наблюдать нюанс про айдентику. Есть фирменный стиль магазина, например, такой весь хорошо сделанный с запросом на искусство. И тут весит корявое объявление на стекле о скидках или еще о чем, напечатанное на ч/б принтере. Или коммерческое предложение ужасно составленное. Какая-нибудь мелочь да выдаст. Другими словами, хрюша чистоплотной не станет, надев лишь красивый и дорогой костюм. Должно быть наоборот.
А вот это - 100% верно. И очень, очень часто происходит именно то, что Вы описываете.
Фирменный стиль — это, по моему понты перед равными себе и рано или поздно они нужны всем. Многие работают по принципу у деда получалось у отца получалось и у меня получится, но время идёт, появляются конкуренты и в ситуации, где всё примерно одинаковое мелочи становятся важны.
А если я люблю все красивое - это тоже понты? Ну вот претит носить визитку как у всех, хочу "дизайнерскую". Есть ли здесь что-то лично-иррациональное? Или вряд ли?
Скорее всего незачем)))
Ну или скорее так: если визитка или вывеска или элемент интерьера и т.п. в данной конкретном случае и есть "упаковка" (адвокатская контора, парикмахерская, фитнес-центр). То да, это важная и очевидная вещь. Но зачем фирменный стиль для ООО "Аспирин", которому неведомым рыночным ветром надуло делать водку "Московская"тм и колбасу "Краковская"тм, не исключая завтра проект про девелопменту "Белосракино Лакшери Виллидж"тм????
т.е. стиль и айдентика должны быть там, где есть идея.

А можно утверждать обратное: "раз идея не прослеживается в стиле, то судя по всему ее просто нет и ты тупо барыжишь"
Утрирую, конечно.
Фирменный стиль это выражение того СТИЛЯ который итак уже по сути есть.

Соответственно если у компании идеи или стиля нет, то и выражать нечего - фименный стиль не нужен.
Появиться идея или стиль должны внутри компании... СНАЧАЛА. и только потом найти выражение в визитках или фирменных бланках. Вот и весь вопрос. А упаковка - ну по сути тоже.
Твоя айдентика - то, что ты из себя и так уже представляешь
а чем можно определить понятие "Стиль компании"?
Чтобы объединить все элементы в единую концепцию, создать тождество продукта и коммуникаций. В идеале мы получаем непрерывный диалог со своим потребителем, на каждом из этапов коммуникации с ним. Чем легче происходит процесс отождествления и чем он качественнее, тем более устойчивый образ продукта мы получаем и тем меньшее количество контактов (оплачиваемых посредством рекламы) нам потребуется для утверждения этой информации (узнавания / определения / соотношения) в голове у потребителя.

Плюс к этому формулирование языка общения со своей целевой аудиторией, определение свой/чужой.
Вот-вот. Фильтр свой/чужой - это очень важный момент. Но для этого компании нужна определенная смелость - не работать с "чужими". И тонкое понимание, кто есть "свои".