Немного позитива: параллельные бизнес-миры

Мне достаточно часто пишут, что я мало внимание уделяю светлым сторонам нашего бизнеса. Ведь помимо твердолбых, близо- и криворуких бизнесменов, чья задача сводится лишь к выдаиванию собственного бизнеса через потребителей (цены выше, себестоимость ниже, остальное - проблема продажников и маркетологов) существует еще один вид предпринимателей. Существует о параллельно.

И пока в первом мире люди прикрывая воровскую сущность внешним бизнес-лоском борются государственные деньги, в параллельном мире борьбы нет. Потому как он не так густонаселен - в нем меньше конкуренция и лояльнее покупатели. В нем больше функции чем формы.

Мне посчастливилось сотрудничать с некоторыми его представителями. Точнее даже не так. Я страшно рад, что имею возможность постоянно работать именно с этим, параллельным миром. Одни компании - небольшие, другие - достаточно крупные. У одних - семейный бизнес, который они не постеснялись назвать своей фамилией (первый случай в моей практике), у других - исследовательский центр. Кто-то занимается фармацевтикой, кто-то кормит людей.  Кто-то владеет банком, который не хочет работать на самом прибыльном рынке, кто-то строит ритейл на принципах, совершенно не соответствующих стандартам отрасли.

Примеров и кейсов накопилось достаточно, но есть в них всех одна общая черта. В отличии от нахрапистого твердолобого бизнеса, со всех носителей кричащего о собственном превосходстве, этот бизнес-мир тих и спокоен. Отчасти это следствие неуверенности в себе и своем продукте, причиной которой являются знания. Понимание того, что и как нужно делать правильно, отчетливое осознание несовершенства собственного продукта не по рыночным меркам, а в сравнении с идеалистической картинкой в голове и порождает эту скромность. Ведь это не нормально, когда клиенты просят поднять цену на продукт. А такие случаи тоже были.

Но вот что любопытно. Несмотря на эту скромность и стеснительность, неумение преподнести себя и свой продукт так, как надо это сделать, забота о мелочах там, где этого вроде и не требуется, выбор лучших ингредиентов там, где пока потребитель с трудом отличает свежее от испортившегося... Этот бизнес существует.

Я часто читаю стоны о том, что государство не дает развиваться малому и среднему бизнесу. "Если бы не условия, в которых невозможно работать, то я бы....". Я не согласен. Да, работать в российской среде очень сложно. Но только не для тех, кто одержим идеей. Только не для тех, кто хочет создать лучший продукт. Ведь эти препятствия - преодолимы, бизнес - может расти здесь и сейчас. Главное - искать возможности сделать, а не оправдания, почему это сделать невозможно.

И те, кто хотят - делают. Сложно, хлопотно, отнимает все время. Но то, что они делают радует их самих не меньше, чем их потребителей. Они создают качественные продукты. Они просят за них разумное вознаграждение. Их амбиции не в желании стать самым большим, а в желании стать самым лучшим. И такие компании есть в каждом городе.

Проблема лишь только в том, что среди рекламных криков их деятельность почти незаметна. Но ведь почти у каждого из нас есть какой-то магазин, кафе, салон красоты, стоматологическая клиника или продукт, который найти можно не везде. Такой, который мы охотно и с радостью рекомендуем друзьям и знакомым. Который с нашей точки зрения отличается особым соотношением цены и ценности. И таких продуктов, таких бизнесов, развивающихся параллельно существующей оруще-впаривающей сетевой реальности, становится больше. День ото дня. Здесь, в России. И сейчас.

Ведь и у Вас наверняка есть примеры. Правда же?
Tags:
Причем миров этих не два, а судя по всему множество. Они часто пересекаются и иногда чем то схожи. Очень хочется, что бы тот мир о котором вы упоминаете победил. Но.. но вряд ли.
Может, это вопрос не только не самого мира, но и потребителей. Кто-то привык выбирать вдумчиво, а кто-то к этому не способен. Это рынок, конечно, не для 1% потребителей, но и не для всех точно.
Внезапно в комменты постучались с соседнего ресурса - http://sherper93.blogspot.ru/
Выглядит очень интересно, надеюсь скоро посмотрю живьем действующее предприятие в Нске управляемое по методологии ТОС!
Когда брал два года назад автомобиль с рук, ездил показывать его одному мастеру на другой конец города. Мастера нашел по рекомендациям. Мастер понравился, помню, что тогда впечатлила диагностики: 120 рублей (обычно округляют до соточки и меньше 200 не просят). Но ездить к нему казалось СЛИШКОМ далеко.

И вот все эти два года пытался найти достойных ремонтников недалеко от дома. После того, как в крайний раз на одном из сервисов на диагностике мне предложили заменить пол-подвески, показав целый спектакль с "люфтящими" рулевыми наконечниками, "кончившимися" тормозными колодками и "уставшими" сайлент-блоками и применив при этом хитрые приемы раздувания сметы, снова поехал к этому мастеру. В итоге замена передних стоек за копейки и машина как новая. Есть ощущение доверия человеку. И ездить теперь уже кажется туда недалеко :)

Но это крайний случай: ремесленик. Назвать какую-то компанию, от стиля ведения бизнеса я фанатею, не могу.

У нас свой классный пример.

Санаторий загружен круглый год. Клиенты просят поднять цены. И активно борятся за возможность получить места в следующем году и даже в 2015-м...

И хотя нам еще столько предстоит сделать, еще столько строить и ремонтировать, многое обновлять, сотрудников учить, с гостями работать и работать, но зато уже сейчас есть четкое такое ощущение того, что не зря мы все это делаем :) Совсем не зря!

С одной стороны, у меня примерно такой бизнес. С другой стороны, я держу высокие цены и их не стесняюсь, за качество надо платить.
Мой партнер ведет как раз бизнес из описания. Там все хорошо, только во многом приходится кормить его из нашего общего. Параллельная жизнь часто требует много свободных денег...
А почему нужно стесняться высоких цен? Стесняться надо отсутствия ценности :-)

А почему-то те люди, которые пытаются переплюнуть качественную модель "из головы" часто занижают стоимость того, что делают. Не у всех клиенты предлагают поднять цены, чаще наоборот поджимают.
Это как раз не удивительно. Чем лучше ты разбираешься в своем деле, тем больше "фронтов" для улучшения продукта ты видишь. И, соответственно, тем менее совершенным кажется твой текущий продукт. Если таких знаний минимум, то ощущение, что ты производишь лучший продукт на рынке - постоянно присутствует :-)
Хм... От увеличения знаний ощущение что продукт лучший на рынке не уходит. Может, просто продукт хороший? :)
> Я не согласен. Да, работать в российской среде очень сложно. Но только не для тех, кто одержим идеей. Только не для тех, кто хочет создать лучший продукт. Ведь эти препятствия - преодолимы, бизнес - может расти здесь и сейчас. Главное - искать возможности сделать, а не оправдания, почему это сделать невозможно.

Видите - трава пробилась сквозь асфальт, значит реально тянулась к солнцу, несмотря на препятствия. В общем, к чёрту газоны, всё закатать в асфальт, кто хочет - тот пробьётся.
;-)
У меня такие косметолог, парикмахер, маникюрша...

А основная проблема этих бизнесменов, что они слишком увлечены "идеальным продуктом" в ущерб тому же продвижению, например...