Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Немного позитива: параллельные бизнес-миры

Мне достаточно часто пишут, что я мало внимание уделяю светлым сторонам нашего бизнеса. Ведь помимо твердолбых, близо- и криворуких бизнесменов, чья задача сводится лишь к выдаиванию собственного бизнеса через потребителей (цены выше, себестоимость ниже, остальное - проблема продажников и маркетологов) существует еще один вид предпринимателей. Существует о параллельно.

И пока в первом мире люди прикрывая воровскую сущность внешним бизнес-лоском борются государственные деньги, в параллельном мире борьбы нет. Потому как он не так густонаселен - в нем меньше конкуренция и лояльнее покупатели. В нем больше функции чем формы.

Мне посчастливилось сотрудничать с некоторыми его представителями. Точнее даже не так. Я страшно рад, что имею возможность постоянно работать именно с этим, параллельным миром. Одни компании - небольшие, другие - достаточно крупные. У одних - семейный бизнес, который они не постеснялись назвать своей фамилией (первый случай в моей практике), у других - исследовательский центр. Кто-то занимается фармацевтикой, кто-то кормит людей.  Кто-то владеет банком, который не хочет работать на самом прибыльном рынке, кто-то строит ритейл на принципах, совершенно не соответствующих стандартам отрасли.

Примеров и кейсов накопилось достаточно, но есть в них всех одна общая черта. В отличии от нахрапистого твердолобого бизнеса, со всех носителей кричащего о собственном превосходстве, этот бизнес-мир тих и спокоен. Отчасти это следствие неуверенности в себе и своем продукте, причиной которой являются знания. Понимание того, что и как нужно делать правильно, отчетливое осознание несовершенства собственного продукта не по рыночным меркам, а в сравнении с идеалистической картинкой в голове и порождает эту скромность. Ведь это не нормально, когда клиенты просят поднять цену на продукт. А такие случаи тоже были.

Но вот что любопытно. Несмотря на эту скромность и стеснительность, неумение преподнести себя и свой продукт так, как надо это сделать, забота о мелочах там, где этого вроде и не требуется, выбор лучших ингредиентов там, где пока потребитель с трудом отличает свежее от испортившегося... Этот бизнес существует.

Я часто читаю стоны о том, что государство не дает развиваться малому и среднему бизнесу. "Если бы не условия, в которых невозможно работать, то я бы....". Я не согласен. Да, работать в российской среде очень сложно. Но только не для тех, кто одержим идеей. Только не для тех, кто хочет создать лучший продукт. Ведь эти препятствия - преодолимы, бизнес - может расти здесь и сейчас. Главное - искать возможности сделать, а не оправдания, почему это сделать невозможно.

И те, кто хотят - делают. Сложно, хлопотно, отнимает все время. Но то, что они делают радует их самих не меньше, чем их потребителей. Они создают качественные продукты. Они просят за них разумное вознаграждение. Их амбиции не в желании стать самым большим, а в желании стать самым лучшим. И такие компании есть в каждом городе.

Проблема лишь только в том, что среди рекламных криков их деятельность почти незаметна. Но ведь почти у каждого из нас есть какой-то магазин, кафе, салон красоты, стоматологическая клиника или продукт, который найти можно не везде. Такой, который мы охотно и с радостью рекомендуем друзьям и знакомым. Который с нашей точки зрения отличается особым соотношением цены и ценности. И таких продуктов, таких бизнесов, развивающихся параллельно существующей оруще-впаривающей сетевой реальности, становится больше. День ото дня. Здесь, в России. И сейчас.

Ведь и у Вас наверняка есть примеры. Правда же?
Tags: бизнес
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments