Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Аудитория монстров

Многие из Вас часто сталкивались с такой проблемой: приносишь красивый концепт, а тебе говорят "но ведь наша аудитория - другая. Ей эта красота не нужна, ее хорошо сделанные продукты пугают". Так же часто это встречается и в обсуждениях: "я-то люблю все красивое, но вот аудитория - она не поймет. Людям это не нужно".

Я не понимаю, откуда появляется такая уверенность в том, что всем вокруг нужно всякое дерьмо. Я не встречал в жизни ни одного человека, который сделал бы осознанный выбор в пользу плохого продукта, когда есть вариант выбрать - хороший (красивый, качественный). Есть ограничения (как правило, стоимость и цена владения). Но это если мы говорим о продукте. А если мы говорим о дизайне?

Сделать плохую упаковку для продукта могут многие. Сделать отвратительный интерьер может много кто из интерьерных дизайнеров. Сделать айдентику безграмотно, сайт грубо, буклеты погано - это не проблема. Но почему же плохая работа называется "так будет понятнее целевой аудитории?". Почему если продукт рассчитан на средний и ниже ценовой сегмент, то мы искренне считаем, что красиво представленный недорогой продукт эту аудиторию напугает? Да, кого-то напугают мраморные полы и латунные перила в магазине эконом класса. Это - плохо сделанный продукт, не соответствующий аудитории. Понятно. Но стоит сделать продукт соответствующим времени, как в ответ (не от заказчика даже, а от "маркетолога" со стороны) мы получаем: "ой... они не поймут, им нужна клюква, нужно что-то безвкусное...."

Я знаю много людей с невысокими доходами и прекрасным вкусом. Я знаю много пожилых людей, которые неплохо разбираются и в моде и в дизайне - не по образованию, интуитивно. Но почему нас всегда преследует бабушка, сидящая на заваленке в платочке: серая, необразованная, глупая. Может проблема не в том, что она есть. Может проблема в том, что мы всех вокруг видим такими вот?

Мне почему-то кажется, что этот монстр, который потребляет все безвкусно и плохо сделанное - он не снаружи. Он - внутри.
Tags: брендинг, дизайн, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments