Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Category:

Плохие сайты, хорошие сайты

Не секрет, что сайт становится основным инструментом коммуникации практически во всех сегментах рынка, где присутствуют те самые рыночные отношения. Именно поэтому мы выбираем его, когда моделируем носители фирменного стиля, именно поэтому дизайн сайта становится как никогда важен для компании.

При этом все четче и четче проходит разделение на рабочие сайты и не-рабочие - с точки зрения маркетинга и коммуникаций. С ними ситуация очень похожа на ту, что была когда-то и с самим маркетингом. Он был вычленен из бизнес-процессов компании в отдельное независимое подразделение - т.е. от маркетинга действительно ничего не зависило. Точно так же и с сайтами: была айдентика и коммуникации, был сайт и его дизайн. Совершенно не связанные с друг другом продукты жизнедеятельности компании.

По дизайном сайта понималось и понимается большое количество работ: это и удобство использования, и кроссплатформенность, и логика изложения информации и пути следования пользователей. Но в большинстве случаев не учитывается один, с точки зрения технологии производства сайтов, важный момент...

Техническое начало всегда доминирует над эстетическим. Возьмите те же сайты Артемия Лебедева, служащие для многих эталоном и ориентиром: они отлично сделаны и прекрасно работают. Они продуманы в мелочах и отрисованы в деталях. Единственное, чем они плохи... они, образно говоря, не возбуждают.

Ведь если мы говорим об основной коммуникации с потребителем, то в чем задача сайта, актуальная на данный момент? Донести образ и функцию, донести преимущества и отличия, убедить в правильности выбора. И подчеркнутые пункты меню, буд-то не понятно, что они являются гиперссылками - не лучший инструмент создания индивидуального образа компании.

Оценить, есть ли сформированный образ у компании, просто. Закройте знак и логотип компании рукой и посмотрите, что получится. В подавляющем большинстве случаев вы не сможете определить, что за компания владеет ресурсом. Так же Вы не сможете на ассоциативном уровне восприятия сказать, что компания пытается задекларировать на своем ресурсе. Я верю в печатное слово (и уже писал об этом пару постов назад). Но это - содержание. И оно должно иметь соответствующую форму. Тогда оно работает, формирует представление и впечатление.

Ведь что происходит, когда мы ищем при помощи Интернет? Мы переключаемся между десятком вкладок, стараясь найти информацию, соответствующую нашим запросам. И мы ее находим на отлично структурированных, удобных для использования сайтах. Mission complete. Но что происходит потом? Мы закрываем вкладку и сразу же забываем, что там было. Т.е. с точки зрения коммуникации продукт не работает. Он не формирует никакого образа, который бы мог отложиться в "копилку бренда" в нашей голове.

Сайт выглядит как некая рабочая лошадка, задача которой лишь помогать получать исчерпывающую информацию.

Этот подход был бы крайне уместным и достаточным. 20 лет назад. Когда ресурс в интернет был дополнением к печатному изданию, когда узнав про компанию, на сайт заходили чтобы получить более подробную информацию, не умещающуюся в печатных материалах ("подробности на нашем сайте..."). Но сейчас все поменялось.  Сайт стал первичным источником информации в подавляющем большинстве случаев, а реклама в офф-лайн во многих случаях работает не как побудитель к действию, а как напоминание (да я помню, читал про них в Интернете). Я говорию не о рекламе вообще, а о той, на которую мы обращаем внимание. О той, которая работает конкретно для нас.

Но несмотря на серьезные перемены, произошедшие уже достаточно давно, создание правильного впечатления о посещении заботит очень и очень немногих веб-девелоперов. Мы до сих пор создаем удобные для использования интернет-справочники и методички, инструкции и прайс-листы - все то, что лежит внутри упаковки. Но сейчас сайт является полноценной (а зачастую и самой важной) упаковкой для вашего продукта. Хотя веб-дизайнеры продолжают это упорно игнорировать. Ведь так проще жить. Им.
Tags: брендинг, дизайн, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments