Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Фейки, которые делаем мы сами

Несмотря на постоянно возникающие рассказы о переплате за бренд в премиум и люксовом сегменте, доходность этих продуктов почему-то в разы ниже, чем у различного "демократичного дерьма". Да, действительно, Zara, H&M, Pull&Bear и многие другие, воспринимаемые целевой аудиторией как поставщики "честных цен" на самом деле таковыми не являются и их вещи обходтся в итоге значительно дороже, чем то, что стоит на порядок больше. Не знаю, то ли скупой платит дважды, то ли не все такие богатые, чтобы покупать дешевые вещи... но обман есть и в люксовом сегменте.

Зачем платить за футболку 9000 рублей, если она не долговечна, спрашивает Эдуард Колотухин в своем блоге? И здесь, конечно, есть интрига. Качественно сделанные вещи всегда значительно долговечнее, чем некачественные - их можно носить дольше не теряя актуальности. Но вот носят их порой так же, как и остальные - один сезон, пока не выйдут из моды. Так зачем нужна долговечность, когда 2-3 стирки выдержит продукт, сделанный из смеси говна и нефти? Отсюда популярность H&M. Долговечные вещи не так нужны, как раньше.

Но и в его словах есть доля правды. Очень часто компании высокого сегмента, лишенные прибылей, которые генерируются внизу, не справляются с искушением и идут на создание т.н. entry level products, рассчитанных на тех, кто много знает о марке, но еще никогда с ней не сталкивался. И вот здесь скрывается та самая наебка, которая вызывает ярость сторонников "рационального потребления", считающих что за свой Timberland они ничего не переплатили, а вот тоже самое от A.Testoni - это 90% платы за понты.

И Вы знаете - они часто бывают правы. Вот простой пример - новый A-класс. Сделанный из дерьма, отвратительно ездящий и стоящий как два VW Golf, который превосходит А-класс во всем - пользуется отличным спросом у владельцев VW Polo Sedan или Kia Rio. Ведь это "Мерседес"! И не беда, что мерседесовский здесь только "дух" и звезда на капоте - настоящий смысл Mercedes Benz вы почувствуете лишь тогда, когда проедете не E или S-classe 500 км без остановки. Но это могу оценить я, как бывший владелец "правильного" Бенца. А если раньше сталкиваться не удавалось?

То же самое встречается в часах, например. Tag Heuer имеет модели, отличающиеся от Certina, стоящей впятеро дешевле лишь наличием Леонардо ДиКаприо в рекламной кампании. В 60-х две компании чуть ли не судились из-за модели часов, которые были слишком похожи и вышли с разницей в один год... У Tag'а есть прекрасные модели, являющиеся символом компании, но компания тоже хочет кушать и выпускает смартфоны, стоящие "почти вполне" разумно, но не представляющие никакой ценности. То же самое - у Cartier. Вовсе не обязательно копить 10 000 евро на механику, купите кварц за 2000 и будет вам счастье.

А ведь ценность марки представляют совсем другие продукты. Нанесение на хлопковую футболку прекрасного качества логотипа D&G увеличивает ее стоимость в разы. Но это, фактически, фейк, дающий возможность существовать другой, настоящей марке - Dolce Gabbana - за счет неразборчивых покупателей, покупающих имидж, а не вещь.

Но вот что любопытно: продавая исключительно имидж марки, как джинсы Brioni, компании не чувствуют, что обманывают потребителей. Да и обмана нет никакого. Ведь имидж или репутация, это тоже продукт, имеющий спрос и предложение. И где-то цена репутации высока, а где-то не стоит ничего. Ведь в конечном счете, как бы тяжело в этом не было признаться, большинство приобретений мы покупаем для того, чтобы правильно выглядеть в глазах окружающих. Роскошь не думать о мнении других могут позволить себе или шизофреники, или очень богатые люди. Остальные лишь притворяются :)

Но есть и оборотная сторона. Помните талатливешего Пьера Кардена? Его одежда в 70-х и 80-х была предметом вожделения огромного количества модниц. Но сейчас под его именем продают унылые пальто китайского производства.

Armani, Trussardi, Calvin Klein, "Айсберг" и Джон Ричмонд и еще много модных домов в погоде за деньгами затоптали собственный имидж и стали ширпотребом, который приличному человеку носить как-то стремновато (разве что нижнее белье) - потому как название марки так и прет наружу, хотя место ему на маленьком шильдике внутри. Но спрос на на их продукцию велик - ведь эти марки стали символом успеха и богатства. Правда, лишь там, где фейки принимают за оригиналы. Потому как не разбираются.
Tags: роскошь или luxury
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments