Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

И снова о лакшери

Очень часто в работе и дискуссиях сталкиваюсь с примерами особой ценности брендов, особенно люксовой категории. Переплачивают за сумку Луи Вуиттон, автомобиль Роллс-Ройс (да и Мерседес до кучи), одежду, часы, алкоголь, украшения...

Так вот - на самом деле это неправда.

Помните, как в начале девяностых лимонады Herchi и Hero были популярны и любимы? Помните, как мы радовались замороженным куриным окорочкам (без этой сухой грудки)? Помните, как самой понтовой сначала была 8-ка жигулей, а потом Мерседес 20-летней давности? Но время прошло, поменялась культура потребления и мы сделали первый шаг в сторону "осознанного потребления".

Но до сих пор в России статус человека определяется по шмоткам и автомобилю, а реально оценить стоимость тех или иных вещей мы еще не умеем. Почему? Потому как мы с бешенной скоростью "въехали" в премиум, но еще не доросли до истинного люкса. И поэтому в маркетинге появились размышления о бешенной добавленной стоимости и сверх-наценке, которую таким вещам обеспечивают исключительно брендинговые механизмы...

Но это не правда. В основе любой люксовой торговой марки лежит банальнейшее качество. Его, а не цену, в свое время выбрали создатели данных продуктов - создав соответствующую идеологию бизнеса. "Создавать самое лучшее без оглядки на цену"... И это работает.

Тот же Louis Vuitton, который must have в России, славен вовсе не своими женскими сумками Monogram. Это лишь дополнение к дорожным чемоданам - которыми прославилась данная марка. Нехитрый расчет показывает, что дорожные сумки или чемоданы LV, сделанные так, чтобы служить поколениям, при частом использовании куда более выгодная покупка, чем тот же Samsonite. Все дело в сроке службе и способности не терять внешний вид... За 5-6 лет затраты на покупку такой вещи отобъются с лихвой. А дамские сумочки - лишь дополнение к коллекции, не более того... Для того чтобы убедиться в том, что я прав - просто посмотрите кто и как рекламирует LV и его продукты.

Что получилось у Louis Vuitton - так это сформировать традиции. Одна из них - покупка чемоданов как сувениров. Этот - из Парижа, этот - из Лондона. Тот - из Рима. Эти вещи не принято покупать дома, но необходимо привозить что-то из каждой заграничной поездки. (Упаковав туда сувениры и подарки).

Более того, цены на столь любимые нашими дамами (и не только) вещи от "звездно-коричневого" производителя стоят... в несколько раз доступнее (точнее - в два раза дешевле), чем менее "бросающиеся в глаза" продукты конкурентов - Gucci, Prada, Ferragamo, Hermes.

К чему я о дамских сумках в блоге о маркетинге??? К тому, что большинство примеров, задача которых показать как работают бренды - строится именно на люксовых марках (клиенты готовы переплачивать втрое лишь за "лейбл" LV).


"Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по "Клубу кинопутешествий", остроту мнений по хрестоматии."

(С) Михаил Жванецкий


Tags: роскошь или luxury
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments