Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Categories:

"Упрощать" vs "не усложнять". Почему на рынке так хорошо чувствуют себя посредственности

Наверное, это продожение темы "горя от ума". Раз за разом, от клиента к клиенту, сталкиваюсь с одной проблемой: неумением рассказать про себя.

Что любопытно, так это тот факт, что лучше всего о себе, своем продукте и компании рассказывают те, чей продукт весьма посредственнен, а бизнес - вряд ли достоин уважения. Я знаю много исключений из этого постулата, но это все-таки исключения, подтверждающие правило. Причем это вовсе не российская специфика, а глобальная проблема, хотя здесь выраженная куда сильнее. Очень и очень мало компаний, которые толково рассказывают о себе, не пряча "кота в мешке".

В чем же проблема? Она проста. Суть - чувство неудовлетворенности от собственного продукта. Мы знаем как и что можно улучшить, а значит наш продукт - несовершенен. Мы постоянно работаем над его улучшением, но пока еще не готовы рассказать об этом так, как он заслуживает. Вот когда сделаем - тогда конечно.

Все бы хорошо, но беда в том, что такие компании постоянно улучшают свой продукт. И здесь перфекционизм не играет на руку. Чем больше мы знаем о тебе своего бизнеса, тем менее уверены в том, что наш продукт - идеален.

Но ведь другие не сомневаются в том, что предлагают лучшее. Почему? Потому как они слишком поверхностно подходят к бизнесу и продукту. Слоган по-выразительнее, упаковку по-ярче и вперед... "для дурака не нужен нож...". Их привлекательность строится на том, что они ничего не усложняют. А значит - оперируют понятными покупателями ценностями и терминологией. Их простота - это так, которая хуже воровства. Но "простой" подход работает куда лучше. Но их простота - от незнания.

А когда знаний много - мы стараемся донести превосходство нашего продукта над конкурентами через подробные объяснения, зачастую умалчивая о значимых для потребителя факторах потому как мы не представляем, что работать можно как-то по-другому. Можно покупать импортные ингредиенты для своих продуктах в Европе, можно в Китае. В Китае и Индии дешевле. А европейские - работают. Тем, кому важен продукт - выбирать не приходится, только Европа. Для тех, кому важна маржинальность - только Китай. Проблема лишь в том, что первые не представляют, как можно из нерабочих ингредиентов создать рабочий продукт. А вторых сам продукт не волнует. Поэтому ни одни, ни другие не пишут об этом. Одни из-за того, что считают безальтернативным, другие - чтобы не спалиться.... И подобных примеров - масса.

А ведь потребители хотят простоты. И решить эту задачу можно двумя способами: глубинным (упрощать) и поверхностным (не усложнять). Но в результате мы получаем два разных продукта. Только "упрощение" - это сложный процесс, требующий серьезной работы, а вот "не усложнять" - можно сразу. Именно поэтому там, где потребитель не сильно грамотен, неусложненные продукты популярнее упрощенных. Пока.
Tags: бизнес, маркетинг, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments