Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

"Упрощать" vs "не усложнять". Почему на рынке так хорошо чувствуют себя посредственности

Наверное, это продожение темы "горя от ума". Раз за разом, от клиента к клиенту, сталкиваюсь с одной проблемой: неумением рассказать про себя.

Что любопытно, так это тот факт, что лучше всего о себе, своем продукте и компании рассказывают те, чей продукт весьма посредственнен, а бизнес - вряд ли достоин уважения. Я знаю много исключений из этого постулата, но это все-таки исключения, подтверждающие правило. Причем это вовсе не российская специфика, а глобальная проблема, хотя здесь выраженная куда сильнее. Очень и очень мало компаний, которые толково рассказывают о себе, не пряча "кота в мешке".

В чем же проблема? Она проста. Суть - чувство неудовлетворенности от собственного продукта. Мы знаем как и что можно улучшить, а значит наш продукт - несовершенен. Мы постоянно работаем над его улучшением, но пока еще не готовы рассказать об этом так, как он заслуживает. Вот когда сделаем - тогда конечно.

Все бы хорошо, но беда в том, что такие компании постоянно улучшают свой продукт. И здесь перфекционизм не играет на руку. Чем больше мы знаем о тебе своего бизнеса, тем менее уверены в том, что наш продукт - идеален.

Но ведь другие не сомневаются в том, что предлагают лучшее. Почему? Потому как они слишком поверхностно подходят к бизнесу и продукту. Слоган по-выразительнее, упаковку по-ярче и вперед... "для дурака не нужен нож...". Их привлекательность строится на том, что они ничего не усложняют. А значит - оперируют понятными покупателями ценностями и терминологией. Их простота - это так, которая хуже воровства. Но "простой" подход работает куда лучше. Но их простота - от незнания.

А когда знаний много - мы стараемся донести превосходство нашего продукта над конкурентами через подробные объяснения, зачастую умалчивая о значимых для потребителя факторах потому как мы не представляем, что работать можно как-то по-другому. Можно покупать импортные ингредиенты для своих продуктах в Европе, можно в Китае. В Китае и Индии дешевле. А европейские - работают. Тем, кому важен продукт - выбирать не приходится, только Европа. Для тех, кому важна маржинальность - только Китай. Проблема лишь в том, что первые не представляют, как можно из нерабочих ингредиентов создать рабочий продукт. А вторых сам продукт не волнует. Поэтому ни одни, ни другие не пишут об этом. Одни из-за того, что считают безальтернативным, другие - чтобы не спалиться.... И подобных примеров - масса.

А ведь потребители хотят простоты. И решить эту задачу можно двумя способами: глубинным (упрощать) и поверхностным (не усложнять). Но в результате мы получаем два разных продукта. Только "упрощение" - это сложный процесс, требующий серьезной работы, а вот "не усложнять" - можно сразу. Именно поэтому там, где потребитель не сильно грамотен, неусложненные продукты популярнее упрощенных. Пока.
Tags: бизнес, маркетинг, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments