Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Цена дизайна и эстетическая конкуренция

Этот пост наверняка вызовет негативную реакцию у тех, кто считает себя "рациональным потребителем". Среди тех, кто "не привык переплачивать" и, откровенно говоря, не считает что дизайн и ручной труд - это тоже затраты. Этот пост с их точки зрения будет абсолютно снобистким, мещанским и т.п. А все потому, что рассматриваемый в посте продукт сделан циничными маректологами, которые в грош не ставят тех покупателей, кому функция важнее внешнего вида и тех, кто пытается сделать выгодную покупку. Зато они четко определили свою аудиторию: тех людей, которые заработали достаточно, чтобы окружать себя эстетически привлекательными вещами. Теми, на которых останавливается взгляд каждый раз, несмотря на то, сколько времени вещь находится в доме. Теми, кто умеет ценить красивое и хорошо сделанное и готов "переплачивать" за красоту. Покупать ее семь раз дороже, чем стоит "начинка".

Я говорю о фотокамере Sony NEX-7. Обычная "никакая" цифровая камера со сменной оптикой. Безликая и скучная, но технически изощренная. О ней написано достаточно много, а ее розничная цена - около 1000 USD. Вот она:
sony_nex_7
Действительно. Ну ничего выдающегося.

Взяв полностью и без изменений начинку от этой камеры (даже меню осталось таким же), шведская компания Hasselblad, известная своими прекрасными профессиональными продуктами, сделал из нее шедевр современного дизайна - фантастически красивую Hasselblad Lunar, стоимостью около 7000USD. Фактически, дополнительные 6000 долларов США вы платите за красивый корпус, который может быть выполнен с использованием кожи, дерева или карбона:

brown-leather-18-55

Приятные мелочи, с которыми сталкиваешься в процессе эксплуатации такой камеры хорошо расписаны на их сайте. Но суть даже не в камушке кнопки меню или возможностях кастомизации. Суть в пути, который избрал Hasselblad. Это не путь Leica, где, казалось бы компания, надолго отставшая от конкурентов своей новинкой M9 вновь объяснила отрасли, как надо правильно делать цифровую фототехнику. Это путь выбора интересного технического решения и "выезд" только на дизайне, без всяких ухищрений, при помощи которых Nokia превращалась в Vertu. Просто и понятно: вот начинка, вот дизайн. Дизайн стоит в 6 раз дороже начинки.

Ведь гонка технологий - это всегда тупик. Ее нельзя выиграть, потому как технологии интересны потребителю лишь в самом начале пути - это хорошо видно по рынку смартфонов. А вот развитие в рамках эстетики и эргономики продукта может быть куда более интересным и эффективным. К сожалению, специалистов по красоте в мире техники несоизмеримо меньше, чем технических специалистов. Хотя и рынок красивых вещей на порядок меньше рынка просто вещей, где рулит лишь цена. Поэтому красота (д)остается лишь тем, кто может себе ее позволить. Но и здесь грядут перемены. Ведь дороговизна лишь следствие, а не причина. И приобретение красивых вещей куда более рационально, чем мы думаем порой.
Tags: дизайн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments