Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Давайте отдадим ее на аутсорсинг...

Такая прекрасная складывается картина, особенно в интернет-бизнесе: если финансы, логистика и реклама на аутсорсинге, то ты, как интернет-предприниматель, можешь сконцентрироваться лишь на одном: на поиске востребованного продукта по нужной цене.

Аутсорсить можно практически все - даже офис. Коворкинговые пространства позволяют иметь собственное представительство лишь тогда, когда это тебе жизненно необходимо. И к тому же не надо инвестировать в оборудование офиса - а ведь при правильном подходе даже крошечное агентство, занимающееся генерированием идей обойдется эдак в миллион рублей, если, конечно, организовывать бизнес грамотно.

Но при этом мы четко помним: чем больше мы отдаем на аутсорсинг, тем больше денег мы теряем. Volkswagen практически все производит самостоятельно. В результате он - самая прибыльная компания в отрасли. И автомобили у них, наверное, самые качественные. Ибо контроль.

Вы можете поручить иной компании заведование своими финансами, складом, таможней, офисными принадлежностями и мебелью. Вы можете перепоручить выбор персонала, вывоз мусора, вывод на печать. Вы можете не покупать оборудование и программное обеспечение. Чем прекрасен современный бизнес, так это тем, что вы можете воспользоваться почти всеми благами, не инвестируя в их материализацию. Это позволяет избегать самого страшного в бизнесе - fixed costs, постоянные издержки. То, над чем денно и нощно должен думать директор и финансист. "Как же нам снизить издержки, не зависящие от состояния нашего бизнеса?". Ведь теперь работает на 100% простая модель: "есть работа - есть издержки". Даже офис может быть не постоянным. Это съедает почти всю прибыль, но в период становления компании такой подход может быть оправдан. Он позволяет не влезать в долги так, как можно это было бы сделать.

Но речь сейчас чуть чуть о другом. Ведь если смоделировать ситуацию, когда ваша задача - отдать все работы на аутсорсинг, то можно прийти к следующему, очень интересному умозаключению:

Если Вы, пусть даже гипотетически, можете отдать свой бизнес на аутсорсинг полностью, при этом балансируя "около нуля" (не входя в убыток, но и не получая прибыли), то ваш бизнес не добавляет никакой ценности к продукту. Если помимо финансов, логистики и рекламы, ваш интернет магазин может отдать на аутсорсинг еще и поиск продукта, то в чем же тогда будет смысл вашего бизнеса? Где будет уникальность? Где - компетенция?

Идя от обратного (это мы можем перепоручить, и это... и это, а вот это - не сможем, некому, слишком дорого) мы можем получить замечательную карту компетенций. Того, чем же ваш бизнес полезен для потребителей. Он создает уникальный (неповторимый продукт), он делает продукт доступнее, удешевляет его, делает сам процесс покупки приятнее - таких комптенций может быть много. Но оценить истинные из них можно вот таким простым способом.
Tags: брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments