Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Гарант успеха на рынке услуг брендинга

Пожалуй единственное, на чем строится успешный бизнес брендинговых услуг - это доверительные отношения. Если компания сомневается в компетентности специалистов агентства - это половина беды. Если агентство сомневается в адекватности специалистов компании - это полная беда. Потому как агентство может доказать своей работой свои профессиональные качества, а клиенту это делать нет необходимости. (Почему-то обычно агентства считают, что все ровно наоборот). Но сам по себе факт обращения в агентство - это факт признания собственных ошибок и меньше компетенции в каких-то вопросах, касающихся скорее абстрактных представлений, чем маркетинговой тактики. И это тоже очень важный момент, про который многие забывают.

Но как выстраиваются такие взаимоотношения? Во многом это связано с тем, как мы друг друга выбираем. Волею судеб для нас стало возможным выбирать клиентов. Мы и изначально планировали это сделать, установив на сайте жесткий фильтр, отсекающий тех, кто (с моей точки зрения) либо не нуждается в брендинговых услугах, либо они могут негативно сказаться на опыте потребителей. Т.е. мы не работаем с теми, кто живет за счет государства и не создаем фантики. И до начала работы мы стараемся внимательно изучить бизнес потенциального заказчика.

Мы не стали работать с инновационной фармкомпанией, производителем уникальных препаратов, когда выяснили, что под красивым бизнесом скрывается (на наш взгляд) пустышка, которая кормится за счет налогоплательщиков, поставляя свои лекарства по госконтрактам. И мы долго изучали "виновников" последнего насыщенного мозгового штурма (лучшего за историю этого блога, не скрою), опасаясь ввязаться в борьбу циркониевых браслетов с космодисками. Это важно для компании, это важно для меня и это, в конце концов, важно для меня, как для блоггера. Я не размещаю проплаченных статей и рекламы в этом блоге, и если что-то рекомендую, то только то, что проверил на себе или хотя бы очарован сам :-) Поэтому, чем польщен, ко мне есть доверие и со стороны читателей.

Я стараюсь никогда не комментировать свои взаимоотношения с клиентами в блоге, да и о клиентах меня мало кто спрашивает. Так уж повелось, что даже при всем желании показать портфолио тем, с кем работа лишь предстоит, о нем спрашивает один из десяти. Почему? Потому как нам удалось, на мой взгляд, выстроить те самые доверительные отношения изначально. В том числе и из-за внимательного отношения к предмету сотрудничества и бизнесу клиента в целом.

А ведь на самом деле этого достичь не сложно. Я уже писал, что мы не ограничиваем свою деятельность обязательной предоплатой (пока вы нам не заплатите, мы ничего не сделаем). Это можно назвать маркетинговым ходом, конкурентным преимуществом - но это не так. Рассматривая каждого клиента, с которым мы бы хотели работать, как, фактически, существующего, мы почти сразу начинаем инвестировать в наши взаимоотношения, если так можно сказать. А это ли не признак доверия?

Инвестиции весьма просты. Мы, несмотря на то, что чаще всего мы используем в работе абстрактные понятия и величины, мы стараемся даже на коцептуальном уровне их максимально визуализировать - упростить понимание концептуальных составляющих проекта. И если в начале пути мы подбирали аналоги и эквиваленты, то сейчас мы пытаемся сразу показывать свое видение будущей работы на примере задач, которые ставит перед нами клиент. Т.е. не рассказывать о своих компетенциях, а давать первое, пусть даже ошибочное, но самостоятельно собранное видение того, что компания может получить в итоге работ. Часто - в материализованном виде. При возможности - в натуральную величину.

Согласен - это определенный риск. Скорее даже финансовый. Но он того стоит. Ведь желания "кинуть" не возникнет у компании, которая испытывает необходимость в решении собственных задач. А если мы разговариваем на разных языках и не понимаем друг друга, что куда дешевле выяснить это сразу, чем после того, как мы потратили силы и время на подготовку к работе и получили авансовый платеж, с которым так тяжело расстаться.

Но если мы доверяем клиенту, так почему это нельзя продемонстрировать не словом, а делом? Ведь для нас задача максимум - не в достижении рыночного лидерства или заполнении ниши. Куда круче, когда имя агентства, которое работает с продуктом, гарантирует его качество и порядочность его производителя. Для других компаний на рынке, для покупателей, для потребителей. Но это - в будущем :-)
Tags: syndicated brands, брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments