Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Categories:

Экономическая меритократия

Снова пост о нашем будущем. О том, как тихо и порой незримо интернет меняет мир.

Меритократия ("власть достойных") принцип управления, согласно которому руководящие посты должны занимать наиболее способные люди, независимо от их социального происхождения и финансового достатка, стал реальностью в социальных сетях. Несмотря на то, что создавая свой виртуальный образ, многие приукрашивают действительность в попытках обрасти миллионами фолловеров, их процент очень мал. А вот прозрачность, которую мы еще не осознали, открывает огромные возможности для тех, кто пытается играть / работать / жить - честно. И очень быстро выводит на поверхность недоброкачественные отношения, плохие поступки, нехороших людей. Большой Брат теперь не нужен - есть социальные сети и геолокационные сервисы. Нет закрытого бизнеса: не только коммерческие, государственные тайны становятся достоянием общественности.

Плохо это или хорошо - не тема данного поста. Но вот последствия, которые такая открытость несет для бизнеса и маркетинга - они могут быть крайне интересными. Речь не о разоблачении мошенников и т.п.. Здесь скорее речь о бизнесе, который выполняет посредническую функцию, основанную на отсутствии доступной информации или на географической отдаленности.

Ведь что происходит в сети? Мы можем узнать практически все о любом продукте или бизнесе. Если мы не можем этого узнать, значит продукт - плохой, бизнес - сомнительный. Если этого нет сейчас, то готовьтесь - стать прозрачным прийдется в ближайшем будущем. Или за вас "всю правду" расскажут конкуренты и злопыхатели. Но что же тогда произойдет?

Умрет черный PR. В его основе - отсутствие полной информации об объекте пиара. А если о тебе и так все все знают? Конечно, тайны никогда не исчезнут. Но очернить компанию или продукт будет куда более сложно, чем тех, кто молчит или замалчивает часть правды.

Уйдут посредники. Если ты можешь получить информацию о любом производителе в любой точке мира и купить его продукт с доставкой домой, то вся функция посредников (ритейла и интернет-магазинов) сведется лишь к тому, что они могут предоставить этот продукт быстрее. Прямо сразу. Те, кто не обеспечивает данное преимущество во времени... зачем они? Понятно, что если говорить о сложных продуктах, для продажи которых нужны специалисты и настройщики / наладчики - этого не произойдет. Они вносят дополнительную ценность. Но если их задача - лишь встать в цепочку тех, кто доставляет продукт до тебя, если они - посредники которые берут деньги лишь потому, что ты лишен связи с производителем? А сколько таких бизнесов: от рекламных агентств, занимающихся размещением до магазинов, торгующих "на заказ".

Но есть еще много интересных вещей, которые могут произойти. На эту тему и хотелось бы поразмышлять вместе с вами в комментариях. Если достойному стать доступным сейчас проще, чем когда либо, то как это изменит рынки в будущем?
Tags: бизнес, будущее
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments