Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Category:

Потребители и инновации: страх перед переменами или неизвестностью?

Считается, что потребители боятся перемен. И это пугает огромное количество компаний. Мы постоянно упоминаем, что количество новаторов - это 2-3%, количество ранних последователей - еще 14%. А потом - gap, разрыв, пропасть, через которую перешагнуть суждено не многим.

Вы знаете - это полнейшее вранье.

Потребители не боятся перемен. Потребители не боятся нового. Потребители не боятся сменить прежнюю модель потребления на ту, что предлагаете им Вы. Потребители боятся неизвестности.

А если рассуждать не о переменах, а об их должном информационном сопровождении, о создании базиса - монолита из доводов, мотивов, доказательств эффективности, эстетических и эргономических свойств продукта? Что будет, если предположить, что отпугивает не новизна, а неопределенность или неизвестность, связанные с новым продуктом?

Ведь не отпугивают потребителей новые модели смартфонов, автомобилей, одежды? Но при этом считается, что человек, разместивший предзаказ на новый, еще ни разу не протестированый S-classe черного цвета с черным кожанным салоном обязательно испугается в магазине новой упаковки молока. Не кажется ли Вам это "слегка глупым"?

Мы как огня боимся инноваций. Особенно в некоторых, когда попытки, сделанные ранее, оканчивались фиаско. Мы боимся, что от нас отвернутся наши самые стойкие последователи (или те немногие, кого можно назвать таковыми). Мы боимся изменений. Мы - как компания.

А как люди? Мы с удовольствием получаем исчерпывающую информацию о новом продукте и с радостью бежим его пробовать. Источники не так важны, как полнота информации и аргументации. А уж использование Интернет позволяет разместить ее ровно столько, сколько посчитаете нужным. Хоть размером с "Британику". Главное - чтоб она была и чтобы хотя бы часть ее можно было прочитать с интересом.

Если информация правит миром, то почему не использовать ее с целью побороть неизвестность. Для того, чтобы ваши потребители не боялись стать экспериментаторами. "Кота в мешке" купить уже сложно. А уж продать законным способом - практически не реально. Но если Вы сможете объяснить свое решение, рассказать о логике изменений и доказать, что новый продукт лучше старого - в чем будет потребительский риск?
Tags: бизнес, брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments