Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Маркетинг для интернет-магазина

Сейчас интернет-коммерция переживает второй бум. Интернет-магазины первой волны, которые не захлебнулись в кризис и ответственно подошли к своей логистике, процветают, занимая лидирующие позиции. Но новая волна отчасти объясняется еще и фантастической доступностью этого бизнеса с минимальными порогами входа.

Миллионные вложения в сайт с системой интернет-эквайринга, завязанный на CRM и систему учета стали лишними так же, как и собственный склад. За 15-20 долларов в месяц можно найти отличные шаблоны, ни чем не умаляющие вашу эксклюзивность. Интернет-экварийнг стал доступен не только у посредников, но и напрямую в банках - процесс значительно упростился. Мелкоячеистое хранение, как специфика интернет-бизнеса так же может быть дана на аутсорсинг. Я уже не говорю про рекламу в сети, которая так же может быть отдана специалистам. Конечно, в зависимости от продукта.

Да, это все стоит денег. Но если Вы занимаетесь интернет-торговлей, а не доставкой холодильника со склада до дома, то эти все расходы по крайней мере терпимы на время становления бизнеса. И что в итоге?

Вы не совершаете усилий по созданию и поддержке "интернет-витрины". Ваши логистические риски берет на себя специализированная компания, которая точно знает не только, что как упаковать, но решает куда более сложные логистические задачи, в т.ч. и связанные с корректным отражением доступности продуктов на сайте, их упаковкой, отправкой и возвратом. У вас есть банк, который не только принимает платежи по картам так, как удобно вам (будете принимать карты европейских или американских банков - решать вам), но еще и помогает с таможенным брокеражем, торговым кредитованием и выплатой з/п. Есть компания, которая отслеживает вашу доступность до потенциальных покупателей и следит за вашим имиджем в сети.

Единственное что остается именно Вам - это маркетинг. Создание рынка путем поиска (даже не доставки) уникального продукта. Все остальное - можно делегировать. Все остальное - не требует серьезных инвестиций. Правда легкость такого подхода лишь кажущаяся.

Проблема всего одна. И она в том, где искать такой продукт. Ведь чем продукт уникальнее, тем проще его найти в сети. Просто найти = просто купить. Есть риски того, что покупка не прийдет вовремя или вообще (благодаря ПР), есть риск махинаций с оплатами... И если ваше вознаграждение, которое просится за нейтрализацию этих рисков - разумно, то бизнес будет расти. Уже не говоря о том, что собственное производство или эксклюзивные взаимоотношения будут явным подспорьем. Ведь в конце концов вашего поставщика могут найти ваши конкуренты. И если он ни чем не связан, бизнесу может быть нанесен ущерб.

Но самое интересное в том, что все больше и больше бизнесов развиваются в эту сторону. Сборочные производства, где на параллельных конвейерах собираются автомобили конкурирующих марок - реальность. Аутсорсинговая логистика и контрактное производство - тоже давно не новость. Коммуникации, которыми управляете не вы, а потребители - это ближайшее будущее. Так что же тогда останется бизнесу?
Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments