Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

О последнем мозговом штурме. Может сделаем себе подарок?

Пока еще я не сел за подведение итогов последнего мозгового штурма для "Доктор ТЭС-03", т.к. активность в нем еще не снизилась. Но пока я читал, анализировал и сравнивал, я пришел (а точнее вернулся) к одной мысли...

Я, признаюсь, чувствую себя немного дискомфортно, потому как благодаря Вашей инициативности мы получили не мозговой штурм, а готовую концепцию коммуникаций и даже базис стратегии за исключением финансовой части. Хотя я знаю, кто бы из читателей смог помочь решить и эту задачу. Т.е. в посте, где каждый из читателей написал по внушительному абзацу, сформировался коммерческий продукт. Это прекрасно понимают сотрудники "Центра ТЭС", которые отличаются отсутствием жадности и предлагают взаимовыгодную помощь: снабжают читателей продуктом, экономя по 10 000 рублей каждому, а в ответ призывая лишь к написать отзыв, не ставя никаких условий. В случае, если понравится. (Уверенность в качестве продукта, да? :-)

Но это - редкость. При том, что компетенции читателей не вызывают ни малейших сомнений - такой продукт может быть создан и для любого другого опубликованного кейса. Отсюда вновь всплывает возможность, о которой мы несколько лет назад говорили с компанией Nimax - о создании краудсорсингового сервиса. Мысль совершенно не новая, наверняка похожие продукты есть. И нам показался такой проект немного преждевременным. Но сейчас его актуальность стала выше. Здесь вся фишка - в аудитории. В вас. В аудитории этого (намеренно не использую слово "моего") блога.

Вот я и задумался о модели, когда мы можем предложить рынку совместный продукт. Логика простая: правильно упаковав такой отчет, дополнив его кейсами и исследованиями рынка, его можно продать за 450-500 тыс. рублей в российских ценах и около 1 миллиона - в московских. А что если (все цифры условные) предложить такой продукт в 5-10 раз дешевле, а гонорар поделить между участниками мозгового штурма.

Пусть их будет 30-40-50 человек, которые помимо 2-3 тыс.руб. (деньги небольшие, но за пару комментариев, возможно, разумные) получат еще и рейтинг: клиент особо отмечает наиболее ценные комментарии. Тем самым мы не только формируем систему грейдов (и "тарифных планов на участников" в будущем). Мы еще и создаем сами себе портфолио. А при должном подходе рейтинг на таком ресурсе может служить и основанием для оценки специалиста.

Но, вернемся к насущному. К деньгам. Да, это не много. Но это лишь вопрос загруженности ресурса. 2-3 штурма в неделю могут послужить не только тренировкой для мозга, но и легким его вознаграждением.

Вопрос - на сколько это комфортно/возможно/необходимо. Или мозговой штурм "за деньги" испортит всю идею и очарование этого совершенно некоммерческого блога с 8000-ми постоянных уникальных посетителей?

PS Мне приходят просьбы оценить комментарии и предложения, которые поступили в рамках мозгового штурма. Я могу сказать, что я очень доволен. Это ценные и профессиональные советы.

PPS. Похоже, это тоже мозговой штурм
Tags: маркетинг, мозговой штурм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments