Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Categories:

Дорого или красиво? Экологичная роскошь у вас в доме

Пока в предыдущем посте бурлят страсти (а точнее, создается на глазах концепция коммуникаций в виде отличного продукта), я хочу написать немножко про люкс и роскошь.

Тяга к роскоши, так порицаемая многими, на самом деле трактуется не верно. (О как). Стремление окружить себя роскошными вещами рассматривается как что-то либо аморальное и подлежащее порицанию и осуждению. Стремление продемонстрировать свое превосходство над другими и бла-бла-бла. Уверяю Вас, человека, приобретающего очередные часы / украшения / предметы искусства или недвижимость менее всего волнует общественное признание. На поверхности, там где обыватель сможет увидеть всю эту роскошь - болтается 1-2% людей с деньгами. Настоящее богатство всегда тихо и незаметно.

Но почему так ярко выражено стремление с ростом доходов окружить себя предметами роскоши? Многие маркетологи полагают, что это стремление вознаградить себя за работу без выходных и отпусков. Это похоже на правду, но истинная причина, на мой взгляд, совершенно в другом.

Мы очень часто путаем (или неотождествляем) понятия "роскошный" и "красивый". В смысле безупречно сделанный, приятный, радующий глаз... Так вот в большинстве случаев, когда потребление предметов роскоши не показательно (кто оценит предметы интерьера или драгоценности?), стремление к их приобретению это ни что иное, как стремления к "экологичному дизайну" (всмомним Дитера Рамса). Стремление окружить себя вещами, о которые не спотыкается глаз, которые безупречны для нашего восприятия (на вид, вкус, цвет, звук, запах,  тактильно).

Это необходимо для того, чтобы ты смог хорошо отдохнуть. (Только и всего). После тяжелых будней и серьезной работы снять бремя ответственности можно разными способами, из которых алкоголь и наркотики становятся первой стадией борьбы со стрессом, но либо их быстро побеждают и переходят ко второй стадии, либо побеждают они и процесс заканчивается.

Следующим этапом мы пытаемся вознаградить себя ("Разве я так мало зарабатываю, чтобы не купить крем за 150 долларов, а купить за 30?"). Но и этот этап быстро надоедает, не принося достаточного удовлетворения. Или просто из-за отсутствия времени.

И именно тогда просыпается тяга (формируется потребность) окружить себя эстетически совершенными продуктами. Ведь они - естественные релаксанты, потому как, повторюсь, безупречно сделаны.

Поэтому очень часто мы и путаем "красиво" и "дорого". Ведь красивое крайне редко бывает доступным. Мы это все прекрасно знаем. И поэтому ценим Mercedes-Benz, за ощущение "дома" в салоне. Потому как безупречное исполнение расслабляет нас и заставляет улыбнуться. Отрешиться от проблем, захлопнув дверь. Отдохнуть от них так, чтобы следующим утром начать решать заново сложные задачи, но уже на свежую голову.

Вот такая вот история.
Tags: роскошь или luxury
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments