Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Проблема поиска молодых сотрудников: попробуем посмотреть на себя со стороны

Я вижу, что в сети сейчас стало появляться много материалов авторства моих сверстников или людей чуть старше (35-40 лет), в которых они обвиняют молодое поколение (22-25) лет в чрезмерной амбициозности, самоуверенности и нежелании работать. "Хотят получать много не заслужив, говорят только о деньгах, ничего не знают, а уже метят на руководящие позиции и т.п.". И вокруг - масса поддерживающих комментариев, одобрительных возгласов и сочувствующих фраз. У всех одна и та же проблема.

Я согласен, кадровый голод ощутим. Но я категорически не согласен с такой оценкой тех, кто лишь начинает свой карьерный рост. "Наше" поколение, которое начало активно работать в конце 90-х - начале 2000-х думает только об одном: "где украсть?". Как устроится так, чтобы работать по-меньше и получать зарплату по-больше. Да еще и иметь возможность левых заработков. В чем отличие от более молодых? В том, что мы об этом не говорим открыто. Стесняемся. Прямо как "голубой воришка" у Ильфа и Петрова: они очень точно описали поколение тех, кто родился в "эпоху застоя".

Исключения есть, безусловно. Но их слишком мало. В тайне об этом мечтают все, даже если шанса им не предоставляется. И, что самое ужасное, это не считается зазорным. Слово "откат" уже давно обособилось от слова "взятка" и глагола "украсть". Но это чистой воды воровство, которому нет оправдания.

Но даже это не главное. Пусть мы говорим о деньгах стесняясь, а "они" - нет. Но почему же они так настроены на "легкую жизнь" с нашей точки зрения? Нашей, как работодателя. И ответ на этот вопрос крайне прост, хотя почему-то совершенно не очевиден для авторов опусов типа "Ох как я не хотела его увольнять". А что кроме денег может дать ваша компания? Если компания завалена резюме «амбициозных, креативных и умеющих общаться с людьми», то это не означает, что люди стремятся именно к Вам. Рассылка резюме - это нормальная практика, к которой не привыкли компании. Несмотря на "кадровый голод" уже далеко не всегда компании выбирают себе сотрудников, а совсем наоборот.

И кадровый голод ощутим в тех компаниях, которые, извините, скучны и не интересны. Так что удивляться, если от такой компании рассчитывают получить только деньги? Ведь таких фирм - миллионы. И это прекрасно понимают те "амбициозные и креативные", которые идут устраиваться на работу.

Неуважение к чужой индивидуальности, попытка "бросить кость" в виде зарплаты вместо диалога, постоянное сравнение с собой в молодости и желание, чтобы кандидат испытывал те же проблемы, что и ты в 22-25. Это что? Это комплексы собственной неполноценности, осознание собственной никчемности и желание выделиться среди других тем, чтобы заткнуть их, а не вырасти самому. Ах, как это по-русски.

И чему тогда удивляться? Давайте тогда говорить честно: посредственная компания ищет посредственных сотрудников, которых не интересует ничего, кроме зарплаты, за которую они готовы валяться в ногах у вас, всеми очевидными способами демонстрируя превосходство начальника над подчиненными. И, вуаля, у вас прекрасный коллектив!

А пока мы пеняем на зеркало, тихо тиская себе домой офисные принадлежности, молодые, амбициозные и креативные уходят в другие компании. А нам остаются лишь старые, непритязательные и костные сотрудники. Выбор остается за компанией.

Так может стоит начать изменения с себя, со своего бизнеса, со своей кадровой политики? Сделайте свою компанию привлекательной для работы - и к вам потянутся свежие толковые кадры. Но вот проблема: они умеют хорошо считать и понимают, что означает для компании их эффективная работа. Поэтому и стоят адекватно дорого.
Tags: бизнес, кадры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments