Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Category:

Дизайн с большой буквы. Пора начинать

Есть много рынков, где очень и очень сложно выстраивать конкурентную позицию. Банки, где продукт фактически один - деньги. Покупать и продавать их можно, но вот способы и цены сделок копирутся с невероятной скоростью. Как быть? Другой пример - сетевые ритейлеры. Они продают фактически одни и те же продукты (если говорим о гипермаркетах с широким выбором) по ценам, разница между которыми не представляется существенной.

Что же делать?

Сначала были цены и ассортимент. У кого дешевле, тот и выигрывал. Но потом дешево и много стало у всех. (Правда, найти посудомоечную машину черного цвета мне так и не удалось). Потом был сервис. Да почему был, проблема с ним решена далеко не везде, а за последние пару лет качество сервиса даже весьма заметно ухудшилось, причем практически везде. Но он есть. И он более-менее удовлетворяет потребностям.Далее была локация. Тот, кто ближе, тот и круче.

Пусть я напутал с порядком и у вас все было ровно в обратной последовательности - не это сейчас главное.

Главное - что же делать?

Ведь часто уход в отдельную нишу означает значительное сокращение бизнеса. Пока нынешняя экономическая модель не многим позволяет это сделать. Если ты торговал hi-fi и hi-end сразу, будь здоров. Но если ты продавал технику сегментов от базового до премиального, то уход в нишу означает такую радикальную смену бизнеса, что чаще просто начать заново.

Но! Ведь есть еще одна возможность, за которую ухватилось достаточно большое количество банков и ритейлеров "там". Это пока еще тренд, а не must have, но ему последовала (к моему удивлению и радости) сеть "Кей" в СПб. Они перестроили свои магазины так, что из помещений, откуда хотелось уйти поскорее они сделали магазин, в котором хочется остаться. Они не стали круче, дороже, респектабельнее - магазины как были простыми как три копейки, так и остались. Но кто сказал, что простое не может быть привлекательным?

Так вот. Есть такое оружие, которое может еще спасти большие магазины и маленькие магазины, банки, турфирмы, страховые компании и всех остальных. О нем я писал часто, пишу и буду писать. Это дизайн. Это не украшательство и орнаментирование, не навигация и мерчандайзинг. Это Дизайн, о принципах которого я уже писал вот здесь, в посте про Дитера Рамса. (Читаем и загибаем пальцы, применяя к своему бизнесу!)

Не зря банки первые начали заниматься Дизайном. Высокая конкуренция, однородность продукта, схожие условия... Нет почвы для дифференциации. Мобильные приложения - это не повод. Интернет-банкинг - это обязательное условие. Что же делать? Переосмысливать Дизайн.

Странно, но многие не понимают или сильно недооценивают его значение. А то и коверкают вовсе. Дизайн - это не дорого, дизайн - это красиво. А теперь задайтесь вопросом. Как потребитель: "если продукт везде одинаков и продается по более-менее одинаковой цене и с одинаковым сервисом, то где я совершу покупку?" Там где на 100 рублей дешевле? Там где ближе? Не правда. Вы слишком переоцениваете свою рациональность. И эту ошибку допускают очень многие. Ведь чаще покупают там, где приятнее всего это сделать. А приятнее его сделать там, где тебя ни что не раздражает. А не раздражает там, где гармонично. И красиво. Там, где есть дизайн.

Tags: дизайн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments