Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Categories:

Гарантии, контракты и юристы-параноики

Я свято верю в силу договорных отношений. Поэтому для меня договор,условия которого были созданы не без помощи толковых британских юристов - мой щит, броня, гарантии и безопасность.

Основная проблема всех договорных отношений в области маркетинга, брендинга и разработки рекламы - это их... фиктивность. Одни обяхуются сделать в какой-то срок, другие оплатить эти работы. Все вроде бы замечательно, но здесь кроется одна "маленькая проблема".

Дело в том, что в большинстве консалтинговых случаев, если не заниматься "макияжем трупов", то в начале работы я понятия не имею, чем она закончится. Поставить диагноз и начать решать проблему - не сложно. Но в этом самом процессе кроется столько подводных камней, что предугадать все практически не реально, а регламентировать - просто невозможно.

Да, я часто получаю предложения по созданию бренд-буков с подробным списком необходимых "носителей фирменного стиля". Те, где значится "факс-бланк" сразу выкидываются (с безмозглыми клиентами работать очень тяжело), а остальные подвергаются пристрастной коррекции. А что если нам прийдет в голову, что все элементы стиля должны быть просто зелеными? Все, чтобы мы ни брали в руки? Нужно ли тогда создавать книги с сотнями позиций, или достаточно листа, на котором изложена идея?

А что если до этой идеи, которую реализовать в гайдлайне можно в течение пары часов, мы шли пять месяцев вместо одного? И здесь приходится клиентов делить на тех, кому важнее результат и тех, кому необходим показательный процесс. Не наша задача обеспечивать директора по маркетингу или бренд-менеджера "видимостью работы". А те, кому важен результат, вполне адекватно воспринимают мысль о том, что чем дольше будет идти проект, тем лучше будет его результат. Потому как результат зависит лишь от того, на сколько глубоко идеи проекта впитаются в сознание клиентов. Где-то это месяц, где-то пять - и здесь нет никакой зависимости от отрасли, финансовых или интеллектуальных способностей клиентов. Вопрос лишь в том, на сколько близко мы попадем сразу.

Но как этот процесс отобразить в договорных отношениях? Мы достаточно долго бились над формулировками и, на мой взгляд, нам удалось создать такие условия, который дают гарантии того, что работа будет сделана качественно и оплачена корректно. Протекционистский характер условий и сроков исполнения договора (terms and conditions) и британская юрисдикция, позволяющая воспользоваться колоссальным опытом в области авторского права, интеллектуальной собственности и оценки результатов работ в области консалтинга позволили нам сделать одну вещь, которая радикально отличает нас от компаний, работающих на рынке услуг брендинга...

Это вовсе не я такой гад, пытающийся нагнуть клиента, поставить компанию-клиента в финансовую кабаллу. Жесткие условия были изначально созданы с одной единственной целью - не брать с клиентов авансов и работать исключительно по постоплате.

Такой подход дает огромные преимущества и выгоды: как для Synicated Brands, так и для клиентов. На зыбкой почве бренд-консалтинга, где уровень компетенции "специалистов" российских агентств непостижимо низок (почитайте sostav.ru), а недоверие к маркетингу, брендингу и консалтингу (три в одном!) среди клиентов низко до безобразия, лишь таким образом есть шанс доказать, что твоя работа стоит запрашиваемых денег.

Но есть одно "но". Это юристы-параноики. Они не видят слов "постоплата", они видят в каждом пункте стремление обмануть, украсть, каким-то способом ущемить интересы своей компании. Прибегая к абстрактным формулировкам (например, в  одном случае я получил рецензию "не соответствует требованиям ЦБ РФ" на типовую форму, которую мы используем всегда и везде), неоконкретным резюме ("не соответствует принципам работы компании") и избегая возможности пообщаться лично, они стараются защитить компанию изо всех сил. Такие юристы встречаются в каждой из 10 компаний клиентов, с которыми мы отказываемся работать лишь потому, что не согласовали юридические аспекты сотрудничества. В этом году такой подход обошелся мне уже где-то в полтора миллиона рублей "упущенных возможностей", но я продолжу настаивать на нем - потому как именно в нем заключается свобода творчества. В разумных пределах.

Но! (Возможно, юристам этого не объяснить.) Все равно для меня контракт - это вишенка на торте. Ведь без доверительных отношений между агентством и компанией невозможно создать качественный продукт. И если компанию гложат сомнения - вероятнее всего она еще не готова работать с Вами. Если же намерения стойкие - то все барьеры преодолимы. Как говорится, было бы желание :-)
Tags: бизнес, брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments