Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Информационные потоки и веб-дизайнеры. Что же хотят потребители от компаний и Интернет?

Вот еще одна зарисовка не тему маркетинга будущего. Она, конечно, слишком абстрактна с одной стороны, и слишком привычна с другой. И очень близка к веб-девелопменту. Но мне кажется, что она требует отдельного внимания, не такого, что уделяется теме сейчас.Это тема поиска и подачи информации.

Не так давно попались материалы о том, что на рынке стартапов не стоящих проектов лишь потому, что самооценка стартаперов крайне завышена. Те, кто начинают, считают свое изобретение или идею гениальной. И реализуют ее. Потому как если идея не реализуется, или реализуется не полностью, то это ущемляет самолюбие владельца нового бизнеса. Может путанно излагаю, но именно поэтому никто не хочет заниматся амбициозным проектом - например, создать альтернативу Google. Страшно, вдруг не получится. Это такая "девальвация инновационного мышления". Но ведь альтернатива того же Google возможна, если говорить о новых принципах поиска этой самой информации.

Проблема в том, что сейчас пользовательский интерфейс - статичен. Сайты статичны, декстопы статичны. И несмотря на попытки создать динамику на рабочем столе, все проистекает достаточно вяло. Но, заходя на тот же сайт - мы всегда ищем самую актуальную информацию - структурированную часто не по продуктам (например), а по времени. Это хорошо иллюстрируют социальные сети: самое актуальное - наверху. Остальное - история.

Существует мнение, что по такому образу будут построены и коммуникации будущего - во временном измерении. Т.е. статичные на сегодня данные (сайт) будет представляться в виде информационного потока, в который будет выводиться самая последняя и актуальная информация. Все остальное можно будет посмотреть в истории. Точно так же сейчас работает Facebook с людьми: ты подписываешься на чьи-то обновления и они появляются у тебя в браузере. И круг расширяется с ростом интереса к друзьям друзей ("смежным отраслям"). Чем дольше ты подписан, тем больше знаешь. А гибкий поиск позволяет находить именно те информационные потоки, которые содержат актуальную (для тебя) информацию - будь ты начинающий потребитель или эксперт.

Звучит очень абстрактно и скорее непонятно, но даже если убрать фантазии и попробовать переложить такую концепцию на реалии, то можно прийти к интересным выводам о развитии индустрии веб-девелопмента:

1. Сначала все ринулись создавать сайты. Это, честно, занятие глупое. Потому как дизайн сайта по большому счету не решает задач клиента. Это форма без содержания, которую к тому же, это содержание часто портит. Таких веб-дизайнеров пока большинство, но каменный век заканчивается куда быстрее. На этом рынке перемены нагрянут скоро, потому облачные решения с огромными возможностями и профессиональным (в отличи от большинства студий) дизайном можно получить за 24 доллара в месяц.
2. Сознательные компании, которые можно пересчитать по пальцам, стали думать о клиентах и создавать не абстрактные сайты, а решать задачи клиента: обеспечивать комплексное присутствие в сети не только формой, сколько содержанием. Да, таких компаний - единицы. И даже "сами-знаете-кто" к таким компаниям не относится. Это новая формация, создающаяся не на основе штата программистов, а на основе штата филологов и психологов.
3. А это уже будущее. И здесь чуть подробнее.

Даже компании второго типа имеют один серьезный недостаток - они создают статичный продукт. Тот, что падает мертвым грузом на сервер и лежит там годами, вяло плывя в этом самом информационном потоке при помощи новостей. Т.е. постоянно устаревает. И здесь не помогает ежегодное обновление ассортимента, акции и предложения, какие-то новости. Постоянно лишь живут сетевые ритейлеры, устраивая распродажи каждую неделю.

Но что, если ты не сдаешь в аренду полочное пространство, а производишь продукт? Ситуация такова, что компаниям для того чтобы быть актуальными, надо постоянно формировать информационные поводы. Это не PR, это не реклама - пользователи больше этого не хотят. Это скорее публичное развите компании, если можно так выразиться.

Мне интересны автомобили. Я выбираю несколько марок, формирую из них "автопоток", аналогично RSS или ленте Twitter, и складываю его вместе со всеми. А компании доставляют в этот поток информацию, которая способна здесь и сейчас быть актуальной, привлечь мое внимание.

Как потребитель Вы скажете - "блин, да все это давно есть, о чем речь?". И будете правы. Но давайте посмотрим на этот принцип со стороны маркетинга и коммуникаций, со стороны компании...

Как рассказывать о своем продукте? Сейчас мы выдаем всю информацию сразу и ждем, когда она наполнит собою каналы коммуникаций. И это уже малоэффективно. Но что будет, если информацию о продукте растянуть во времени? Из статичного массива данных создать информационный поток, который привлекает сначала новаторов, потом ранних последователей и т.д., причем этот поток стоит синхронизировать еще и с жизненным циклом продукта.

Ширина такого потока может быть разной: "тонкий ручеек" растворится и будет незаметен, "ушат" выльется сразу и высохнет - для него нужен продукт с коротким ЖЦ. Нужна "бурная горная река" :-). Но для этого нужен, простите за аналогии, мощный источник - продукт, который будет постоянно меняться (развиваться) и распространять о себе все новую и новую актуальную информацию. Ведь срок жизни новости предельно сокращается - от одного дня еще пару лет назад до 30-40 секунд в общем информационном потоке. Так сколько таких новостей понадобится вашему продукту? Причем, отказаться от информационного потока будет так же легко, как и подключиться к нему - спамом делу не поможешь.

И отсюда возникает вопрос к маркетингу, частично перекликающийся с предыдущими темами о продуктах и коммуникациях будущего. Ведь такой поток новой информации - это единственный способ поддерживать интерес продукта там, где реклама работает мгновенно, охватывает 100% аудитории, создается и распространяется не компанией, а потребителями. Так каким должен быть продукт, чтобы он мог генерить поток информации о себе, которая будет постоянно востребована? Разбивая ее на значимую для разных моделей потребления (от "покупаю потому как самое новое" до "не доверяю-докажите"), необходимо выдавать ее порциями или просто менять продукт со скоростью раз в день/неделю/месяц?

И это еще не все. Далее, если говорить об Интернет, как об основном канале получения информации, работа с контентом должна производиться не разово, а планово. Закономерно и постоянно. И это, возвращаясь к классификации выше, компании "третьей" категории, обеспечивающие постоянную актуальность информационного потока. "А причем здесь веб-дизайнеры" - спросите Вы? Все просто. Ведь потокам тоже нужен дизайн - простота вербального и визуального восприятия никуда не делась. Только статичная композиция стала динамичной - в категорию "веб-дизайн" добавилось новая динамическая характеристика - время. И оно должно менять.
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments