Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Categories:

Счастливый клиент, который никогда не вернется.

Попытки смоделировать маркетинговое будущее продолжаются. И сейчас хочу рассмотреть еще один вопрос, невольно встряв в дискуссию о счастье и повторной покупке Олега и Эдуарда (olegpliska и eduardk соответственно). Сейчас весь маркетинг строится вокруг двух незыблимых постулатов: "клиент должен быть счастлив" и "клиент должен быть на столько счастлив, что обязательно вернется". Это логично - потребности клиента надо удовлетворить так, чтобы обеспечить его лояльность. Т.е. повторные покупки себе же.

Но давайте теперь представим, что клиент, каким бы удовлетворенным он ни был, никогда к Вам не вернется. Потому как захочет получить другой опыт. Если не говорить о еде и предметах гигиены, где нам необходимо осуществлять покупки с завидным постоянством, а тяга к новому компенсируется желанием полезного, то на рынке достаточен выбор, чтобы совершать покупки не повторяюсь.

Зачем мне покупать такой же продукт, когда есть большое количество альтернатив. Такой вот brand switching становится очень популярным. Он к тому же вполне "декларативен" - я не поддаюсь влиянию брендов, поэтому с легкостью перескакиваю с одной "идеологии" на другую. А если наложить на эту тенденцию появление ярких продуктов-однодневок, мгновенный брендинг и простоту покупки - может получиться очень интересная картина.

Конечно, далеко не во всех сферах, но как удержать покупателя, если даже замечательная покупка и прекрасный продукт не удовлетворять его в потребности дать что-то новое. Ведь жизненные циклы продуктов все упрощаются. Наверное, вы знаете об американском golden age, когда автомобильные концерны каждый год представляли новую модель. Конечно, инновации были скорее декоративными (увеличить плавники, переделать фары) - но сейчас и мы идем к этому прямым ходом. Одежда, которую носят 2-3 месяца, смартфон на год, автомобиль, годностью в 5 лет... Что будет дальше? Ведь технологии имеют тенденцию к удешевлению.

Вполне возможно, что на место веерного сегментирования, когда мы охватываем продуктовой линейкой сразу несколько аудиторий, прийдет поступательное: сегодня мы делаем продукт для хипстеров, завтра для геев и лесбиянок, послезавтра для беременных мам, а через год - для скинхэдов или православных сталинистов. И все это одной группой, но под разными марками и с разной продающей идеей? Я не знаю. Но предлагаю подумать вместе. Может все значительно проще и консервативнее :)
Tags: брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments