Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Вчерашний продукт или основная проблема русских маркетологов

Проблема русского маркетинга, которая сказывается на всех его проявлениях: брендинге, дизайне, коммуникациях и сервисе - очень проста. Это его отставание от рынка и от потребителей. Русский маркетинг реакционен, он работает лишь под давлением рынка, не предлагая, а следуя за пожеланиями. И вот почему.

Маркетологи - вечно в догоняющих - ведь они ориентируются на конкурентную среду, проводят исследования потребительских предпочтений, тестирования и многое другое. В общем они пытаются сделать вчерашний продукт. Мы изучаем уже сложившееся мнение, мы думаем, как опередить существующих конкурентов, мы исследуем реакцию потребителей. Сегодня. Т.е. основываемся на опыте, который другие применили вчера. На мнениях, которые сформировались вчера, на ожиданиях, которые вчера же не исполнились или исполнились частично. На дизайне, который вчера был отмечен наградами.

Это очень удобно, потому как обложившись первоисточниками и инспирировавшись известными идеями мы можем предложить безопасный (для себя) продукт. Не надо будет защищать свою точку зрения, не надо подводить идеологию под решения. Достаточно лишь мимикрировать под того, кто максимально близко подходит. Тогда у нас получится качественный сегодняшний продукт.

Но вот проблема: сегодняшний продукт уже никому не нужен. Потому как завтра он станет вчерашним. Напрашивается вопрос: так какой же продукт нужен нам завтра, чтобы он стал актуальным и интересным? Продукт будущего, послезавтрашний. И в этом вся фишка настоящего маркетинга.

Вчерашний и послезавтрашний - отрыв в два шага. Сможет ли русский маркетинг сделать два этих шага, чтобы стать актуальным? Вялые попытки есть. Агентства повышают свой "рейтинг креативности" создавая модные продукты завтрашнего дня. Не существующие торговые марки. Но, увы, это глупый и легкий путь. Создать что-то новое не имея никаких ограничений может любой относительно образованный дизайнер с хорошим вкусом. Работать в реальном поле, с учетом человеческого фактора, с учетом технологических возможностей и юридических нюансов - куда сложнее. Скорее даже просто непосильно.

Ведь для того, чтобы создать послезавтрашний маркетинг и создать решения, которые будут актуальными еще какое-то время (а может даже зададут отраслевой тренд), смотреть надо не в завтрашний день. И уж тем более не в сегодняшний. Но кому же интересны такие перспективы. Кому интересно выбежать вперед? Не следовать за потребителем, а поставив веху ждать его у себя, направляя его движение?

Создавать будущее - звучит очень пафосно. Но эту задачу можно переформулировать: создавать будущий стиль потребления уже сейчас. В этом задача маркетинга. В этом русский маркетинг слаб. И это, кстати, моя ниша :-)
Tags: брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments