Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Эскалация ожиданий. Продолжение. Лекарство для потребителя

Скорее даже не продолежние, а ремарка к предыдущему посту о нежелании потребителей выбирать. Наверное, для кому--то оно покажется весьма снобистским, но на мой взгляд оно имеет право на жизнь.

Проблема выбора - это проблема человека, который не определился. Потому как выбирая, он (в отличии от производителя), не определился с тем, что для него (в жизни!) важнее, а что можно проигнорировать. Условно говоря, если Вы определились, что ходите только в черном, проблема выбора для Вас стоит не так остро, как для других потребителей. Если Вы определились, что любой продукт в Вашем доме должен быть эстетичным, Вы испытаете скорее не муки выбора, а муки поиска таких продуктов. Тем более, если Вы ограничены в цене приобретения.

И здесь вот какой момент: ведь в большинстве случаев именно дизайн (форма) является определяющим при конечном выборе. Даже в колбасе. И пока одни производители борятся за лучшее содержание, другие с успехом их "обскакивают", предлагая просто лучшую форму. И далеко не всегда проигрывают тем, кто сконцентрирован на функциях больше, чем на форме.

Особняком стоят те компании, которые нашли для себя единство формы и содержания - т.е. создали свой стиль. Именно поэтому мы ведем речь о "brand DNA", изгибах Хоффмайстера или liquid sculpture. В конечном итоге именно по ним мы определяем, подходит нам продукт или нет. Разделение таких ценностей и "чувства стиля" и рождает лояльность к марки.

Но стилей, в отличии от концепций позиционирования - не так и много. Их смешение (в поисках своего лица) рождает неопределенность, которую раньше называли универсальностью. Но на самом деле такой универсальности нет - нам не может быть одинаково комфортно в деловом и спортивном костюме, что-то будет обязательно ближе.

Проблема только лишь в том, что выбрав свой стиль (а это уже задача по силам не многим), потребители постоянно подвергаются искушениям. Даже не мимикрией под наш стиль тех, кто изначально сконцентирован на другом. Нет - привлекательной картинкой другой жизни, которая раз за разом ставит под сомнение, правильно ли мы определили себя: может "настоящий я - вот этот?"

Продолжение следует.
Tags: брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments