Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Categories:

Информационные стилисты и будущее рынка роскоши

Казалось бы, что может быть несовместимее демократизирующего всех и все Интернет и потребительского люксового сегмента? Но создается отчетливое впечатление, что и в сети он проявится очень заметно...

На самом деле даже сейчас чувствуется расслоение по социальным сетям: "Одноклассники" - для одних, "вКонтакте" для других. Facebook завершает пирамиду - он для самых интеллектуально-продвинутых, деля верхушку с прогиковским Google+. Точно такие же отличия между YouTube и Vimeo. Tumbler или Blogger, Livejournal или МойМир...

Раньше материальная атрибутика определяла, что ты из себя представляешь, а твоя манера разговаривать выдавала происхождение и истинный социальный статус (это есть и в русском языке). И сейчас она определяет многое, но уже далеко не все. Демократизация потребления стала позволять парковать Mercedes у панельного дома и одевать трусы D&G всем подряд. То что не сделала демократизация, добили качественные фейки - всем известные роскошные марки уже не являются символом дохода или статуса. В общем, полный бардак.

Но хочется заглянуть дальше. С появлением iPhone и Galaxy "стерлась" сегментация в сегменте смартфонов: теперь тысячедоллораровым мобильным устройством никого не удивить - с ними ходят и олигархи и школьники. Точно так же несколькими десятилетиями ранее произошло с автомобилями. VW Golf не стыден ни тем, ни другим (пока, правда, не в России). И так будет происходить далее во всех сегментах, возможно за исключением мира моды, украшений и алкоголя - т.е. "порочных отраслей". Хотя если во Франции потребление пива стало больше, чем потребление вина - последнее под вопросом.

Что же тогда будет определять твой статус? Да все то же, что и ранее - круг общения. В переводе на язык ближайшего будущего - это набор иконок на экране твоего смартфона.

Если новая iOS будет тесно интегрирована с Vimeo и Flikr, то по крайней мере первый из них заполнится огромным количеством шлака под названием "креативное видео". А, как известно, когда горное ущелье становится курортом - орлы улетают...

И путь их - прямиком на платные облачные сервисы. Те, где информация перед тем как попасть на экран твоего смартфона тщательно фильтруется и корректируется "информационными стилистами" - высокопрофессиональными людьми и серьезными алгоритмами поиска, способными предоставить на выбор ту информацию, которая тебе гипотетически интересна и в том объеме / с теми подробностями, к которым ты привык. Это не просто фильтрация, это скорее сервис персональных секретарей, ограждающих тебя от того количества информации, которое выливается на тебя каждое утро - будь то котики вКонтакте, Белоцерковская в ЖЖ или Марат Гельман в Facebook.

И чем качественнее сервис, тем дороже его услуги. И тем избраннее его пользователи. Это сейчас сервисы предлагают все для всех за 20 долларов в год. Первая попытка уже сделана известным онлайн журналом - 360 долларов в год - это сумма. Но это и читатели, и круг знакомств, и много полезного. Это уже клуб. Но это далеко не предел - 10, 20, 30 тысяч долларов в год и фирменный экран блокировки на смартфон - вот роскошь завтрашнего дня. Но вовсе не за дизайн (хотя посмотрите на Path - его держат ради дизайна, и это работает). За работу с информацией, которая для тебя фильтруется. За изоляцию от масс. За собственный мир, где все свои. За технологическую возможность оградить и защитить от неблизких тебе вещей.

И одного короткого взгляда будет достаточно, чтобы определить "кто есть who". Даже если он приехал на велосипеде или пришел пешком...
Tags: роскошь или luxury
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments