Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Конкурентная среда: опасность вырваться вперед

Любопытная штука. Чем дальше Вы уходите в развитии от своих конкурентов, тем опаснее становится. Эту мысль мне подсказали после публикации в Facebook забавной фотографии лектория, в котором почти все студенты сидели с ноутбуками, у которых светилось яблочко на крышке.

Пример, который привели в комментариях - RIM и Blackberry. На голову опережающие иных производителей лидеры рынка корпоративной связи. Помните, была такая компания? С такими широкими телефонами с клавиатурой? Они ошиблись всего раз - не правильно оценили конкурента.

Но когда на рынке помимо тебя есть еще три-четыре игрока, то новый будет вынужден анализировать поведение всех и готовить не точечный удар (даже снайперский выстрел), а ковровую бомбардировку. Т.е. даже если бить из всех маркетинговых и коммуникационных орудий, то с меньшей эффективностью.

А когда Вы одни, Вы вырвались далеко вперед и стоите особняком - целиться в Вас значительно проще. Ваш бизнес легко ложится под микроскоп конкурентного анализа. И делая контр-предложение, не надо направлять усилия и искать "золотую середину" среди предложений компаний, определяющих рынок. Достаточно взять лучшее (Ваше) и посмотреть на него слегка по-другому. Это уже не "оттенки серого" - это "черное и белое". И в этом огромный риск.

Который, правда, взять на себя готовы далеко не все. Что и спасает лидеров.
Tags: брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments