Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Паспорт стандартов 2.0 или Почему стоит выкинуть на помойку ваш новый фирменный стиль

В этом блоге есть достаточно информации о том, как создавать фирменные стили правильно. Состав паспорта стандартов, который ошибочно кличут "бренд буком", создание эффективных инструментов, формирующих тот самый стиль - это все было. Так же было про факс-бланки и веб-сайты как бесполезный и крайне необходимый элемент стиля. Но и это еще не все.

Давайте рассмотрим, как за последние 10 лет изменились коммуникации компании. Сайт стал неотъемлимой частью фирменного стиля - это точно. Создавать стиль без учета особенностей его воспроизведения в сети все равно, что строить автомобиль без колес. Точно так же, создавать сайт без понимания общей стилистики - задача как минимум глупая. Решение лежит где-то посередине: если у компании доминируют офлайновые каналы коммуникаций, основа стиля все-таки печатная. Если нет - основа разрабатывается для веб-среды. В чем разница? Не только в динамике и возможностях анимации с одной стороны, и трехмерной реализации стиля с другой (я говорю о складываемых объектах). Есть и чисто технические ограничения формата CMYK/RGB, например.

Но сайт снова стал половиной дела. Чем озабочены компании, стремящиеся быть ближе к своим потребителям? SMM. Не контекстной рекламой, а группами в социальных сетях, Twitter, Foursquare, Pinterest, YouTube и так далее... А что это такое с точки зрения фирменного стиля? Правильно - это его носители. И среда, формируемая в сети отнюдь не ограничивается офигительным веб-сайтом компании. Кастомизация, если воплощать ее последовательно, коснется и все прочих каналов коммуникаций: дизайн страниц, фоновые рисунки и активные изображения - это основные элементы "паспорта стандартов 2.0". Стиль, созданный с учетом возможности применения в социальных сетях и онлайн-медиа - это он же.

А теперь проверьте свои работы - если в них затесался "факс-бланк", то может Вы занимаетесь не своим делом? ;-)

Но как создать свой стиль в рамках жестких ограничений кастомизации тех же приложений и сайтов для соц. сетей? И здесь в дополнение к проектированию среды вместо созданию логотипов и прочих элементов приходит еще один вид идентификации, про который принято не думать - это вербальная идентификация или "язык общения". Но об этом чуть позже.
Tags: бренд-бук, брендинг, дизайн, паспорт стандартов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments