Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Category:

Вы бы сделали это бесплатно?

Продолжая тему честного бизнеса, хочу поделиться интересной книгой и ссылкой на нее реферат: это "Драйв" Дэниела Пинка.  Книга, конечно, с перебором а из реферата можно сделать вывод, что работать надо не то, чтобы исключительно бесплатно, но практически только так. Только так обеспечивается результат.И это правда, но лишь от части.

Не так давно я искал себе на работу помощника, обещая максимум работы за минимум вознаграждения. Вовсе не из жадности, а желая найти того, кто бы был мотивирован к работе не сколько деньгами, сколько интересом и стремлением получить новые знания и навыки в области маркетинга и брендинга. Когда-то и я сам так поступал: мне была интересная новая область знаний их практического применения, я изучал предмет и первые одну-две работы делал, не требуя деньги. Мне была интересна практическая реализация и последующее сравнение результата с аналогичными работами. Просто чтобы понять, на сколько работа конкурентна. Если это было действительно так, возникал вопрос оплаты, но стоимость работ определял клиент. Это позволяло создать эффективное соотношение между стоимостью работ и их ценностью, сбалансировать предложение и понять, что еще необходимо сделать (=какие знания и навыки получить) чтобы эту ценность, например, удвоить.

Такой подход крайне эффективен, но абсолютно непопулярен. Потому как он требует не просто знаний, навыков или стремления работать. Он требует любви к тому, что делаешь. Но, нельзя не отметить, что такой подход и необходим далеко не во всех сферах. Любая работа, в которой присутствует четкий алгоритм, становится как минимум странной, если вознаграждение за нее не привязано к прохождению этого самого алгоритма - количественно или качественно.

Но как только мы переходим к другой работе, к работе по созданию самих алгоритмов, то чаще всего работа удается на славу не тогда, когда за нее предлагают щедрое вознаграждение, а когда она нравится. Когда есть определенный challenge, когда есть что-то неизведанное, новое. Это не означает, что работа должна быть сделана бесплатно. Это лишь означает, что она должна быть на столько интересна, чтобы ее стоимость отошла на второй план, а мотивировал сам факт ее реализации.

И, что самое удивительное, я еще ни разу не встречал такого, чтобы оплата такой работы разочаровала. Что вполне логично. 
Tags: бизнес, брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments