Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Categories:

Пост о том, что меня злит

Последнее время наблюдаю за собой какую-то озлобленность.Она в постах, где количество негатива велико на столько, что только что зашедшие в блог и пролиставшие пару страниц с ужасом уходят, на добравшись до "вкусной теории", которой этот блог известен. Она в отношении к отрасли, коллегам, обществу и стране. И она необъяснимо прогрессирует. Просто в своей жизни я еще никогда не сталкивался с таким количеством грязи (в прямом смысле, на улице) и дебилов (здесь образно - от хамов до просто тупых). Я всегда старался это все игнорировать и не портить себе нервы. Но игнорировать становится невозможно, потому как и грязь и дебилы, коих в России 99 человек из 100, начинают вторгаться в личное пространство. И даже этот блог, островок благополучия и чистого разума, периодически начинает пачкаться то националистами (или расистами), то просто хамами. Я никогда никого не ставил в игнор или не удалял, но за предыдущий месяц такой произошло 2 раза. И это печально.

Я пытаюсь, как маркетолог, анализировать причины. Ямы на дорогах, которых не было еще год назад, лишь дополняют картину. Но имея возможность сравнивать, я искренне не могу понять и принять счет в пельменной на 2 500 рублей, суши-бар за 8 000 (на компанию) и цены на продукты, которые начинают отличаться от европейских уже не на проценты, а в разы. При этом хуже продуктов, чем те, что в российских магазинах - надо поискать. Здесь проблема не в том, что на 100 евро ты покупаешь маленький пакетик еды вместо полной корзины "там", а в том, что ты покупаешь маленький пакетик дерьма. Особенно это касается продуктов питания: о чем думают их производители? Хотя я знаю... Раз в несколько месяцев ко мне обращаются такие "крутые перцы": "у нас есть офигительный продукт, который все любят. Он сделан из дерьма, но это никого не интересует. Давайте его забрендируем в течение двух недель". Я отказываюсь, но кто-то делает. Именно поэтому я стал внимательно следить за изменением состава продуктов на их этикетках. Не только за тем, что там написано, но и за тем, что меняется. На многих продукта тихо появляется "сухое молоко" вместо обычного, меняется порядок написания ингредиентов в составе продукта и так далее. И многие продукты становятся все хуже и хуже день ото дня.

В такой же шок ввергают магазины: сетевые продавцы со своими товарами качества такого, что про этот термин давно пора забыть, заполонили торговые центры. Они вытеснили всех независимых в интернет. И сами, "борясь за экологию" производят невероятное количество говна из синтетики, которое не просто невозможно носить, но еще и опасно утилизировать. Все 80% непроданных товаров. Да, есть Интернет. Но удовольствие, которое доставляет шоппинг, получить теперь можно в одном месте Петербурга - в ДЛТ. Все остальное стало похожим на помойки. Но только по качеству. Не по цене. И при всем желании что-то купить, в большинстве случаев рука не поднимается приобрести вещь, которая через месяц окажется в мусорном ведре. Потому как мы пока еще не бельгийцы, чтобы ходить в катышках. (К сожалению?)

Среди моих читателей есть производители и хозяйственники, гордящиеся натуральностью собственных продуктов. Есть производители продуктов уникальных, не содержащих ни консервантов, ни субститутов. Но даже они за несколько лет производства умудряются изгадить собственные же продукты - предметы их гордости. Почему? Да потому как на фоне рынка, где качество продуктов не снижается, а лавинообразно падает вниз, то что было хорошо год назад становится излишне хорошим для текущего момента. И эта "рыночная пропасть", в которую катится Россия целиком - страшно злит. Ведь если бы не наше варварско-воровское общество, если бы не фатальное отсутствие культуры - все должно было быть наоборот.

Конечно, есть очень узкая прослойка населения - люди с совестью. Но их крайне мало. С ними в радость работать, и если пересчитывать на пельмени, то у них никогда не заплатишь 2500 рублей. Потому как им стыдно делать плохо и стыдно просить больше, чем их продукт стоит на самом деле. Мне довелось с такими работать и, надеюсь, еще доведется. В этом и есть счастье, которое дарит профессия: фарма, общепит, банки, производители - среди огромного числа варварских компаний есть те, кто так же живет своей работы и готов работать не "на рынок", а "на совесть". Ведь совесть - это лучший работодатель. И им не стыдно за свою работу.

Но вот проблема: остальные 99 из 100 даже не задумываются о "стыдно", "совесть", "радость". Они читали про "акул бизнеса", зверское лицо капитализма, неприкосновенность частной собственности и т.п. Все что из этого выненсено: "это моё, трогать нельзя". На чужое им насрать. И это тоже страшно злит. После бережного отношения к тому, что вокруг, наше наплевательское бросание окурков и бутылок, наша умунепостижимая езда в стиле "на дороге я один", мудаки, лузгающие семечки на остановках и паркующиеся на газонах и тратуарах... Когда начинаешь об этом задумываться... Как это может не злить?

Позавчера я видел, как пассажиры трамваев и троллейбусов, стоявших по 40 минут в попытке повернуть на перекрестке, вечно перекрытом машинами с водителями, не знающими правил дорожного движения, расталкивали автомобили, расчищая трамвайные пути для десятка вагонов, скопившихся с обоих сторон. Еще чуть-чуть, и этот перекресток надо будет проезжать с битой в руках. Почему? Потому как в машинах на перекрестке 99 людей из 100 не обладают умом и малейшей социальной ответственностью. И ты не сможешь ничего сделать. Потому как "количество бреда" уже давно привысило все допустимы нормы.

Страшно злит встречать сопротивление там, где люди сами делают себе хуже. Они загоняют себя в безвыходную ситуацию, делают очевидно неправильные вещи и при этом агрессивно сопротивляются попыткам поставить на путь истинный. Это не имеет никакого отношения к работе, но это постоянно встречается в жизни. И поэтому мы имеем то, что имеем: Видимо, это какая то обреченность, вызванная сравнением себя с властью и "хозяевами мира", которые вместо того, чтобы тихо сидеть, пытаются как можно нагляднее продемонстрировать свое превосходство. Она не дает покоя. И тогда слабый начинает гнобить тех, кто еще слабее. Но лежа под сильным и постоянно терпя. От этого потребность кого-то ущемить проявляется еще больше: встать посреди перекрестка первым, перекрыв дорогу остальным. Продать кусок дерьма как можно дороже, наебав (простите) контрагента, всучив ему что-то втридорога. Особый кайф. Почему нам становится хорошо только тогда, когда мы делаем плохо кому-то другому? Вот это вот и злит больше всего.

И я понимаю, что если собрать все воедино, то злит - бесперспективность. Отсутствие будущего, отсутствие надежды и мечты. Если даже церковь умудрилась сделать за несколько лет так, что мне стало противно ступать на ее порог, то что говорить о государстве, бизнесе, социуме... Я верю в честный бизнес и честных людей. Я стараюсь им помочь чем могу и как могу. Я честен и перед собой и перед Вами, мои читатели. Это пост - я сам as is, с проблемами, комплексами, сомнениями. И я честно признаюсь, что становлюсь злым, что мне совсем не нравится. Это не мой стиль, не моя карма. Я буду над этим работать :-)

Но с тем что злит пора заканчивать. Дальше начнутся посты не про воров, обман и варваров, а про то, как все делать правильно. Тем накопилось много, а российскую действительность мы будем продолжить игнорировать. Не в рамках работы, а исключительно в рамках материалов, размещаемых в этом блоге. По крайней мере до осени :-)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →