Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Сколько реально стоит дизайн?

Сейчас занимаюсь созданием финансовой модели для брендингового дизайн-агентства полного цикла (нейминг, айдентика, упаковка, коммуникации). Вспомнил все то, что дал мне курс финансов (таки 3 года в университете) и книги на эту тему. И как ни крути, при средней загрузке агентства, укомплектованного профессиональными дизайнерами (з/п "белая", расчитана исходя из размеров оплаты труда ведущих дизайнеров с множеством федеральных работ и наград, работающих в очень крупном агентстве) - ну никак не выходит больше, чем 140-160 тыс. рублей за работу.

Понятно что это - усредненные значения. Если взять архисложный проект, существующий в той отрасли, где охраноспособность знака и названия очень низкие, то цифра достигает 330-350 тысяч рублей за весь комплекс услуг. Добавим еще 150 тыс. на трудности согласования и управляемые растягивания сроков. В любом случае, меньше 15 000 евро. И это, повторюсь, включая белую зарплату, постоянные издержки и даже амортизацию оборудования).

Исходя из этих цифр (никогда раньше не считал) - стоимость работы на рынке [все-таки] дизайнерских услуг (см. Миф про брендинг) такого уровня завышены в размерах от 5 до умопомрачительных 15 раз. Я беру ведущие российские агентства, которые сделали большинство известных торговых марок за последние 10 лет...

На advertology.ru в материалах о тенденциях развития этого рынка средняя стоимость разработки ТМ определяется в 200 000 долларов США - т.е. около 5 млн. рублей. Из них - чуть более 4,5 млн - это стоимость ошибок менеджмента агентства.

Причем - 15 000 евро - это те деньги, которых действительно стоит торговая марка, разработанная российским агентством (см. Будет ли "российский" дизайн ). Даже сетевым, т.к. несмотря на яркие имена - специалисты работают ровно те же. Это будет марка, разработанная лучшими дизайнерами и упаковщиками, с отличным охраноспособным названием. С идеей, цветографической концепцией, креативом, оригинальным решением и обдуманным дизайном...

И это - правильный подход. Ибо за сумму вдвое большую можно получить тот же продукт, но родом из Великобритании, Франции или Швейцарии. А на их фоне наши "звезды" смотрятся пока-что очень бледно. (Уважуха и респект тем дизайнерам, которые желают поработать и поучиться, несмотря на то, что они в топ-10 в России).

А вот и печальный вывод. Неумение предоставлять услугу породило реальную переоценку рынка "брендинговых" услуг, кучу пафоса и знаменитых бездарностей. Что, собственно, очевидно. Стоит выйти на "людное место" и оглянуться вокруг, окинув взором рекламные поверхности...
Tags: брендинг, дизайн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments