Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Category:

Территориальный брендинг. Стоит ли позориться?

Уже достаточно давно мне попалась в руки книга "Маркетинг мест" Котлера в соавторстве. Это было семь лет назад, книга была просмотрена, но не прочитана, т.к. "маркетинг мест" и Россия в то время мне казались слабо совместимыми понятиями.

Теперь же мне кажется, что эти понятия вообще из разных миров. Говоря о маркетинге мест мы должны бы подразумевать развитие социальной и улучшение городской среды, экономическое развитие и стратегическое планирование (где же, как не в городской среде). С какой целью? С целью привлечения в город лучших специалистов, который работая на его благо способны создать конкурентный продукт.

Далее никаких отличий маркетинга территорий от маркетинга продукта не нашлось. Цели, видение, анализ сильных и слабых сторон - инструменты те же, объект чуть иной. Но не на столько, чтобы маркетинг территорий стал отдельной веткой маркетинга вообще.

А теперь брендинг, как один из маркетинговых инструментов, стал активно использоваться для "территориального брендинга". Брендинга, который априорно не возможен по отношению к российским территориям - Перми, Ярославлю, Москве... Брендинг подразумевает обязательно наличие продукта с ярко выраженными потребительскими ценностями. Потребители ценностей - это горожане и гости городов. "Генератор ценностей" - городская администрация, создающая соответствующую атмосферу и инфраструктуру. Это топ-менеджмент, формирующий среду, в которой продукт создается. Если говорить языком научным.

Но "брендинг территорий" или "территориальный брендинг" стал не инструментом борьбы идеологической, вовсе нет. У меня позиция четкая: в России брендингом городов занимаются только воры. Одни (администрация) и другие (консультанты и агентства) пытаются поделить бюджет, выделенный на "брендинг городов". Это бессмысленное занятие имеет одну очень важную положительную черту - сколько денег не трать на брендинг города, доказать что-либо будет невозможно. И эта кормушка сейчас будет расти.

Ведь в нашей стране есть огромное количество чиновников и большое количество консультантов по брендингу и дизайнерских агентств, которые хотят кушать. И они нашли друг друга. Но это самая низшая каста - заниматься брендингом городов еще хуже, чем кормить откатами прогосударственные компании. На мой взгляд. Потому как это воровство денег напрямую из карманов граждан. Беззастенчивое, наглое воровство.

Но с другой стороны, это отличный повод для селекции: профессионал, даже начинающий - откажется от такой работы. А все остальные будут сытыми и довольными, подкормленными из чиновничьего чана. И не будут мешать делать брендинг по-настоящему. Quae sunt Caesaris Caesari
Tags: брендинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 94 comments