Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Неудовлетворенное предвосхищение или Samsung, победивший Apple

Удивительный для меня факт: я сделал предзаказ на новый Samsung Galaxy S4. Теперь пытаюсь понять, как я дошел до жизни такой :-)

Я люблю качественно сделанные вещи: хорошие машины, приличные часы, приятные на вид компьютеры и домашнюю технику, которую можно пощупать и получить удовольствие. Именно поэтому я с начала века пользуюсь продукцией Apple. Единственное, с чем я "стормозил" - был iPad, появившийся у меня лишь прошлым летом. У меня были PowerBook в титановом корпусе, PowerMac с первым HD дисплеем, iPod, iMac и куча всяких прибамбасов и аксессуаров, включая даже первый iPhone, появившийся у меня моментально и вызывающий искренее удивление окружающих. Даже последний iMac, купленный в октябре, сумел меня покорить. Несмотря на ужасную клавиатуру и то, что первый мак из коробки оказался бракованным. Как и iPhone, который через полгода работы тихо умер. Как и предыдущий Mac, купленный в 2008 и готовящийся к своему месту на помойке, т.к. большинство необходимых приложений на нем уже не работают, а систему нельзя апгрейдить. Но следующий компьютер, запланированный к покупке в апреле, так же будет от Apple - их профессиональная техника на мой взгляд до сих пор на недосягаемой высоте. Особенно, если взять за правило покупать только самые топовые версии.

Но что я точно не захотел покупать - так это новый iPhone 5. Он прекрасен, замечателен и интересен. Но лишь до тех пор, пока не посмотришь на его конкурентов. И при всей своей лояльности к Apple, которую я доказал уже давно (тогда, когда в Петербурге был единственный дистрибьютор без магазина - компания Amos), этот продукт - откровенно плох. Объясню, на мой взгляд, почему.

Во-первых, мне кажется что сама платформа начинает исчерпывать себя. Многообещающая простота была нужна в 2007 году, когда у потребителей был опыт общения лишь с телефонами и страшно неудобными в управлении коммуникаторами. Но по мере роста потребительского опыта (UE), система не развивалась и сейчас представляет собой страшно неудобный для работы (!) продукт. Традиционно, "облачные сервисы" Apple очень плохи и раз за разом попытки сделать что-то приличное - проваливаются. Начиная с места на серверах Apple для сайтов пользователей в начале 2000-х, заканчивая iCloud. Маленький экран хорош для телефона, по которому ты звонишь. И не раздражал в первых аппаратах. Но когда смартфонами стали пользоваться для чтения почты и набора сообщений, просмотра веб-страниц и видео... в общем тренд на увеличение диагонали - правильный. Но Apple его не поддержал. И в результате получился недосмартфон с очень спорным дизайном, урезанным функционалом и невысоким качеством исполнения. За 1000 долларов. Исключительно на мой взгляд и вкус.

Но хочу ли я такого от техники Apple? Однозначно нет. Покупая продукты этой марки я привык покупать безальтернативно лучшие продукты на рынке. Но таков ли новый iPhone? Для меня - нет. Поэтому шаг в сторону сделан - в сторону конкурента, чей продукт для меня однозначно лучше.

В чем мораль? Очень часто, говоря о себе, как о "безальтернативной", "лучшей" и еще какой-нибудь компании, мы завышаем планку оценки потребителями наших же продуктов. И от компании ждут на столько охренительных вещей, чтобы сказать однозначный WOW!!!. Но когда компания переходит границу разумного, предвосхищение - не удовлетворяется. И покупатель разочаровывается в продукте, даже если он объективно отличный. Так произошло у Ford с автомобилем Edsel. Так произошло у меня со смартфоном Apple. И это, на мой взгляд, серьезная маркетинговая ошибка. Плод недальновидности и почевания на лаврах. Хотя это моя исключительно субъективная оценка.
Tags: брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →