Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Categories:

Позиционирование через самобичевание ;-)

Возвращаясь к кейсу Skoda Auto.Как Вы думаете, способен ли такой прием, как приведеный ниже ( slavinsky.livejournal.com/19690.html ), сменить позиционирование, сложившееся по отношению к марке в России? Есть стойкое ощущение, что шутку... поймут.

Все, с кем я обсуждал такой прием ранее, боялись это сделать.... Carlo Pazolini, например, ушел в dolce vita. Adidas - в копирование позиционирования Nike - Just do it! (Impossible possible), BMW - в "адрнлн"... шуток по поводу собственного бренда везде (не только у нас) боятся как огня. И напрасно, на мой взгляд. Быть может, это неуверенность компании в собственных силах? Юмор "проскальзывает" у всех, но смеяться над собой могут позволить себе только те, кому нечего терять... так ли это? Очень много и долго в ЖЖ обсуждали рекламу нового ВАЗ "Калина", на которую с удовольствием (если верить рекламе) пересели бы все финны. Может это и Выход для нашего АвтоВаза (например)?...

Как пример, берем ритейлера и "опускаем" его же на глазах у изумленной публики... "Раньше мы гонялись низкими ценами. Теперь они выше, но качество лучше".... "Таджикский" сервис сменили на квалифицированный"... "Мы отключили все инъекторы в цехе мясопереработки"... "Мы перестали переклеивать штрих-коды"... Если сделать это комплексно, с юмором и новыми стандартами сервиса, потребители не только не перестанут ходить в магазин, но и компания получит отличный набор "баллов в свою пользу".

Если говорить псевдонаучным языком, то самоуничижение и шутки "о себе" в большинстве случаев дают огромный положительный эффект. В голову потребителей очень легко вводятся дифференцирующие признаки, по которым он начинает сравнивать такого рекламодателя с остальными игроками на рынке. А при правильном подходе к формированию такого рода коммуникаций мы получаем крайне эффективный способ донести о своих преимуществах через неожиданный (негативный) формат сообщения. Что, кстати, усваивается любым человеком (даже маркетологом) значительно лучше...
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments