Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Category:

Концепция позиционирования своими руками. Мысли о школе

header-xlgПреподавание в Высшей Британской Школе Дизайна навело меня на мысли, связанные с обучением. Я никогда не рассматривал себя как учителя, и даже как автора книги, которую от меня уже четыре года требуют, но сейчас у меня начинает складываться картинка того курса, который мог бы быть интересен и мне и, возможно, потенциальным слушателям.

Во-первых, не только теория. Есть такая мысль: сочетать процесс обучения с процессом созидательным. Т.е. если мы изучаем, как создавать концепцию позиционирования для продукта/бренда в частности и стратегию маркетинга в целом, то слушатель должен уходить из школы не только со знаниями, но и с готовым продуктом - концепцией (вряд ли, конечно, со стратегией - я пока о таком объемном курсе не думаю). Если мы изучаем айдентику и инструменты управления брендом, то "багаж знаний" должен был дополнен готовой работой для собственной компании - стандартами марки. Это сложно, но на мой взгляд - это правильно. Более того, компания, оплатившая обучение, получит не удочку или рыбу, а полностью экипированного рыбака с уловом :-). Что возможно обеспечить по ценам, сравнимым с услугами консалтинга в этой области без какого-либо обучения.

Во-вторых, никаких занятий после работы. Только вырванность из среды подразумевает полное погружение в предмет и максимально эффективную работу, сочетающуюся с правильным отдыхом. Половина дня теории, половина - практики. И все это не в центре города, а где-то в деревне, в разумном (1-2 часовом) удалении от города. С полным пансионом, местами для гуляния, пикника и т.п. В живописном месте с лошадьми, велопрогулками и какими-нибудь сыроварнями. Конечно, с выездами и экскурсиями в выходные дни.

В-третьих, саппортинг. То, что начато в школе, должно быть доведено до конца на работе. Ведь пока не пройден весь этап внедрения изученных знаний, процесс будет не полным. Именно поэтому имеет смысл отслеживать то, как знания реализуются в конкретных бизнес-процессах и решениях.

Что получается в итоге?
Слушатель получает как теоретические, так и практические знания, еще и с возможностью смены обстановки, проживанием на родине мисс Марпл (например), знакомством с британской гастрономией и всеми прелестями сельской жизни в сочетании с искушениями лондонских викэндов.
Компания получает специалиста, прошедшего теоретическую и практическую подготовку под надзором практикующих экспертов с высокой компетенцией и продукт - стратегический, концептуальный или идентификационный, сравнимый по стоимости только с продуктом (в московско-питерских расценках). За те же деньги можно получить концепцию позиционирования, но уж точно без идеолога и главного реализатора.

Такая вот идея.
Tags: маркетинг, образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments