Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Category:

Настоящая роскошь. Время

Еще двадцать лет назад Ханс Магнус Энценсбергер определил современную роскошь, как стремление и возможность не "накопить", а "избежать".

Основные атрибуты современной роскоши - это вовсе не дорогие автомобили / часы / дома / яхты и т.п. Очень странно искать атрибуты роскошной жизни у человека, который не может оторваться от работы, с ежедневником, расписанным на несколько месяцев вперед и разрывающимся телефоном. И даже несмотря на всю материальную атрибутику - назвать такой образ жизни стоит не роскошным, а рабским.

Я часто езжу в Москву на "Сапсане". Он уходит рано, около 7-ми утра. И, как только трогается поезд, первый час в вагоне стоит полная тишина. Чуть позже начинают раскладывать салфетки и разносить напитки и еду, но это не мешает досыпать :-) А вот часов с 9-ти, несмотря на просьбы не пользоваться телефонами в салоне, начинается деловой день. Сотни звонков, выяснений отношений и всякого-разного. Бизнес-класс. Но какой же это бизнес, если ты не можешь себе позволить отвлечься ни на минуту? Задуматься, вместо того, чтобы сразу сделать? А ведь среди пассажиров очень часто можно встретить людей с атрибутикой класса люкс. Но им катастрофически не хватает времени.

В этом и дело, что атрибутом современной роскоши становится время. И это понимают многие производители люксового сегмента...

Я очень давно по просьбе одного издания написал статью о кофемашинах. Не профессиональный, а потребительский обзор. И я был очень удивлен тому, что чем выше цена такого агрегата и чем лучше он исполнен, тем меньше функций в нем заложено. Суперавтоматы, делающие латте и капучино - есть только в среднем сегменте. Все, что выше - предлагает самостоятельно смолоть, уплотнить и заварить. И пенку взбить отдельно. Почему? Потому как фактор времени приготовления становится не важным. Именно этим зачастую объясняется весьма низкая технологичность продуктов люксового сегмента, которая возмущает не-потребителей. Как-так? За такие деньги и ничего не умеет...

В этом нет обмана. Ведь наличие свободного времени не означает, что его будут проводить глядя в окно. Если суперавтомат позволяет получить чашку кофе пока вы заняты другими делами, собираясь на работу, то имея свободное время этот процесс можно растянуть на час-два, неспешно делая дела и получая от каждого немного удовольствия. Ведь варить кофе "руками" - очень приятное занятие, особенно когда научился это делать :-)
(Я пока даже не затрагивают тему того, что его могут тебе сварить).

Потратить два часа на обед в рабочий день - это тоже роскошь. Так же как и тратить на работу строго отведенное количество времени. Да, время становится одним из самых значимых атрибутов luxury сегмента. А ведь свободное время и есть результат избегания каких-то не нужных действий.

Но может ли свободное время быть недостатком или излишеством? Вот что любопытно: уже давно установлено, что эффективно в течение дня человек работает 3-4 часа. Остальное время (при условии хорошо организованного бизнеса!) тратится не на свои функциональные обязанности, а на отвлеченные вещи. И чем хуже организован процесс, тем меньше времени уходит на работу и больше - на то, что ее окружает. Попробуйте проанализировать собственный рабочий график - так и получится.

В данном случае то самое "роскошное" времяпрепровождение зачастую не только не "стопорит" процессы, но порой даже наоборот, позволяет работать с куда большей эффективностью из-за возможности отвлечься, посмотреть со стороны, сделать паузу и подумать. Этим и объясняется зачастую парадоксальный и непонятный для нас момент: когда владелец динамично развивающейся компании не спит по 5 часов, а ведет очень размеренный образ жизни, несовместимый, на мой, например, взгляд, с темпами развития его компании... Пока другие делают, он думает. Столько, сколько необходимо. И принимает в конце решение - верное.

И в этом контексте время, как атрибут современной роскоши, становится не только и не сколько излишеством, сколько эффективным инструментом. Так и получается, что богатые становятся еще богаче :-) Но, увы, до такого состояния надо еще дорасти. Если хватит времени.

Продолжение следует. Следующий атрибут настоящей роскоши - это внимание.
Tags: роскошь или luxury
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments