Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Говорят "дорого!" - не верьте :-)

"Дорого!" - этим термином мы чаще всего обозначаем не то, что не можем себе позволить, а то, в чем не испытываем потребности. Хотя мало осознаем, что это действительно так и быстро отмахиваемся, оперируя лишь ценой. Если мы заинтересованы в продукте или услуге, то начинаем выяснять, почему это дорого стоит. Тогда уже в ход идут другие аргументы и мотивы. И чаще всего то, что казалось "дорого" - оказывается "самое то" или даже "давайте посмотрим что-то по-приличнее". Тогда, когда интересен продукт.

Та же самая ситуация повторяется и в бизнесе. Есть интерес - цена уходить на второй план. Она не становится менее значимым, просто не единственным критерием выбора или оценки деятельности компании, например.

Для меня оказалось загадкой, почему при едином ценообразовании для всех клиентов, небольшие компании охотно идут на сотрудничество, а крупные - пытаются, например, откровенно торговаться. Возможно, я ошибаюсь, но если компания предлагает сходу сбавить цену на 20-25%, то с моей точки зрения это откровенное хамство. Тебя сразу же, буквально с порога, подозревают в том, что заходя в большую компанию ты пытаешься вытянуть из нее как можно больше - т.е. украсть. Это как минимум признак недоверия к исполнителю у потенциального клиента. И уж точно дурной тон: "понятно что Вы цену загнули, но мы тут не пальцем деланные, поэтому давайте - скидывайте". Видимо, деланные именно пальцем. Бизнесмен, которые видит такой подход в "нормальном поле" вероятнее всего сам придерживается похожего подхода. А это уже не тот бизнес, с которым хочется работать.

В общем, для меня долго оставалось загадкой, почему компании с разницей в оборотах почти в 100 раз принципиально по-разному воспринимают одно и то же предложение. Собственно, ответ лежит на поверхности: крупный бизнес, особенно тот, что завязан с государством - просто не нуждается в тех услугах, которые предлагаем мы. Поэтому и не видят в них ничего сложного, серьезного и ресурсоемкого. А те, кто пытался сам, но не слишком удачно, или даже просто не пытался, но понимает жизненную необходимость в услугах концептинга, айдентики, дизайна - для них ситуация куда более очевидная и прозрачная. Даже если цена высока, они готовы воспринимать объяснения и обоснования.

Какой из этого можно сделать вывод? Когда тебе говорят "дорого", это далеко не всегда означает, что цена твоего продукта незаслуженно высока. Часто бывает, что просто потребитель не тот. Не тот, кто нуждается в Вашем продукте, а которому все равно... Не делайте поспешных выводов: может вы просто отсеиваете тех, с кем работать неприятно?
Tags: брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments