Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Время амбициозных проектов

Время амбициозных проектов
(май 2006)

Странная тенденция наблюдается последнее время в бизнесе. Нет, даже не в брендинге и маркетинге, а именно в бизнесе. Знаете кто добивается известности – амбициозные проекты. Те, кто готовы рискнуть и построить что-то самое-самое – всегда (!) остаются в выигрыше. Самый дорогой ресторан в мире (не по ценам, а по стоимости строительства), самые нестандартные авиалинии, самые смелые проекты в области недвижимости… и эта тенденция сейчас только нарастает. Как это связано с брендингом – напрямую. Вложение громадных средств в те проекты, которые, казалось бы и так приносят хорошие деньги, становятся золотыми жилами и, при этом, привлекают всеобщее внимание. Вот он – бренд с нуля. Рецепт прост.

Сделать что-то неожиданное и суперкачественное, заставив потребителя переосмыслить подход к тем или иным, весьма привычным вещам. Сейчас этот подход распространен все-таки больше в сегментах premium и выше – модно быть демократичными. Модно смотреть свежим взглядом на привычные вещи, модно открывать новые ниши.

Bentley выпускает автомобиль вдвое дешевле обычного и добивается феноменальных успехов для своего сегмента. Mercedes и BMW спускаются в бюджетный гольф-класс, а Renault, Citroen и Huyndai – идут в премиум. Именитые промышленные дизайнеры сотрудничают с фирмами по производству ширпотреба, в Штатах строят большой, но дешевый ресторан за 120 млн. долл., недалеко от Лондона строят на продажу самый дорогой в мире особняк, а арабские шейхи вкладывают 2 млрд. долларов в намывку островного жилого комплекса World в виде карты земли, состоящего из 200 частных островов с домами. Время пересматривать взгляды и становиться самыми-самыми не только в привычном понимании собственного бизнеса уже пришло. Или продолжить с примерами?

В течение ближайшего времени переосмыслению подвергнется многое. Технологии стали на столько совершенными, что бизнесом, успешным бизнесом, начинают руководить амбиции. Но разве это плохо? Уж точно не для потребителей. И не для брендинга. Вот она – панацея.

Возьмем простой пример. Сетевой гипермаркет. Кому-то пришло в голову, что мы, потребители, обожаем покупать продукты в металлических ангарах, ходя между стропил, на которых стоят какие-то упаковки. Магазин-склад, экономия, снижение издержек и, соответственно, цен. Но скоро этому придет конец. Если ты не дискаунтер, и позиционируешь себя как европейски гипермаркет – пора бы задуматься. Куда приятнее совершать покупки во дворце, а не в конюшнях. Амбициозный проект, архитектурный шедевр, гипермаркет – подавляющей роскошью своей отделки – вот что может стать толчком к переосмыслению процесса покупки и… двигателем всего бренда. Вовсе не обязательно выкладывать мрамором все магазины, но создание одного «локомотива» воздастся с троицей. Взять к примеру лондонский Harrod's – магазин для мультимиллионеров. Ничего подобного. Есть аура, есть недоступные для большинства покупателей товары. Но это уже не магазин – это символ города, который делает деньги не на постоянных покупателях, а на туристах. Похожая история - московский Сrocus City Moll или Борвиха Luxry Village – не просто галерея бутиков, а пафосные торговые центры, хоть и находящиеся далеко за центром города, но привлекающие внимание. Правда пока только верхушки обеспеченных слоев населения. Но это – пока. Еще чуть-чуть возрастет конкуренция и сетевикам придется тратиться на интерьеры. И кто потратит невообразимо больше – тот и выиграет. Все крайне просто.

Успешными становятся только самые-самые. Сейчас это единственный способ стать брендом быстро и надолго. Пока вас не переплюнули. Т.е. лет на пять. Где же есть степень достаточности? Как раз – в собственных амбициях. Именно амбиции, управляющие бизнес-решениями способны повлиять на успешность проекта. Только самое лучшее, только самое достойное. Если Вы сможете испытать гордость за каждый квадратный сантиметр своего магазина, офиса, ресторана, самолета… да не важно – значит проект удался.

Возможно, я написал весьма банальные вещи, крамольные истины, но!
Мысль всего лишь одна, и она крайне проста. Искушенные потребители, (кто-то уже, а кто-то вот-вот) по достоинству оценят только тех, кто их уважает. Чем больше Вы потратили на своих потребителей, тем благодарнее они Вам будут.

А собственные амбиции – лишний стимул сделать все качественно, испытать гордость за свой продукт. Предложите покупателями «бутик по цене рынка». Глупости, что внешняя помпезность отпугивает – нет! Этому можно легко противодействовать. «Вы не верите что это все для Вас? Проходите, мы Вам все покажем». Охрана дает справки. Продавцы гордятся работой в окружении мрамора и дерева ценных пород (сравните с металлическим ангаром, называемым гипермаркетом)… Победитель получает все. Лояльность потребителей, преданность коллектива, общественное признание. Неужели не над чем подумать?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments