Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Category:

Дизайн: любовь и маленькие радости

Я люблю дизайн. Я не дизайнер, у меня нет ни высшего образования в этой области (хотя я и учился почти 7 лет в студии при мухинском училище), ни достаточно развитого вкуса и я крайне мало знаю о самом предмете просто потому, что на это мне не хватает времени. Вот передо мной лежат четыре непрочитанные книги по композиции и "Типографика" Эмиля Рудера. Но улучив минутку я пытаюсь разобраться во всех этих layout essentials и типографических системах . А ведь это, фактически, только самое начало пути. Дальше будут цвета и изображения :-)

Дело в том, что для меня процесс создания айдентики или дизайна - это процесс "очищения". Как нигде в другом процессе, в этой работе мы с клиентами помогаем сами себе максимально четко выразить то, что хочется сказать. Мы вместе ищем, вместе ошибаемся, вместе идем ложными путями и возвращаемся к началу... Это есть и в работе по маркетингу, но проблема в том, что у концепции позицинирования при все ее сложной и многоэлементной системе, практически нет материального воплощения. У процесса ее реализации - есть: новые продукты, коммуникации, та же айдентика. А у самой концепции - нет. Только пухлая книжка с текстом и картинками.

Но когда мы переходим на следующий этап - этап вербализации и визуализации, то мы фокусируем наши представления максимально четко. Даже в рамках самой точной и понятной концепции остается вариативность во взглядах. Мне видится красным, клиенту - зеленым. Принцип не меняется, концепция не теряется, но все чуть расплывчато, концептуально.

И только дизайн позволять собрать воедино все мелочи, все нюансы... Сначала - создание среды. Той, которая отвечает концепции позиционирования. Далее - ее проработка: айдентика, типографика, цветографика, работа с объемами, фото- и видеосъемка... потом комбинирование, объединение в одну цельную систему. Это создает ощущение цельности, точности и однозначно правильной трактовки основной идеи.

Очень часто в конце такого сложного процесса стоит на первый взгляд самый обычный результат. Нет буйства креатива, оригинальных решений и каких-то прорывных идей. Есть то, что не надоест. Я думаю, что это наша специализация :-) Я никогда не гнался за креативными решениями. С моей точки зрения это просто скучно: попытаться делать не как у всех чаще всего оборачивается победой креатива над здравым смыслом. А это правильно лишь в очень малой дозе. И мне кажется, что креатив - это не когда всего много, а когда всего мало при том же эффекте. Это уменьшение, упрощение. Так же как и в рекламе: если ты копируешь содержание конкурентов, то рекламы необходимо много. Если ты идешь своим творческим путем - рекламы надо мало. В больших количествах "креативная" реклама раздражает.

Дизайн - это всегда исследование. Дизайнеры - исследователи. Мы по-другому подходим к пониманию процесса, берем вводные (бриф) и бежим реализовывать собственное видение. Но это не так, это не правильно...

Сделать (дизайн) с чистого листа - работа очень сложная. Сделать айдентику - еще сложнее. Но найти что-то преемственное в текущем посредственном дизайне, выделить это и собрать нечто похожее, но совсем другое и правильное - это высший пилотаж.
Точно такой же "высший пилотаж" - это понять клиента, почувствовать, нащупать - и сделать то, с чем будет комфортно. И это не будет вычисткой какой-то предыдущей работы. Это будет переосмысление. Не перерисовка элементов при схожей композиции, а вложение нового смысла в эти, зачастую старые, элементы.


Но не так важно, создается работа с нуля или проводится "апгрейд" чего-то существующего. Важно другое - состояние душевного равновесия, когда все стороны не просто договорились, а сделали то, от чего каждый день радуется глаз. Ведь задача любого дизайнера или специалиста по айдентике - это доставлять людям радость. Эстетическое наслаждение. Конечно, не забывая про функцию. От этого и становится хорошо. 
Tags: дизайн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments