Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Не требующаяся простота

Не так давно я задался целью выбрать принтер, который отвечал моим требованиям, достаточно простым: печатал бы быстро, делал качественные отпечатки и был максимально близок к Pantone - цветовым эталонам. Это критично, когда отчет занимает сто с лишним страниц и их надо, например, 3 штуки. Документы, описывающие концепцию позиционирования, как раз занимают столько же места. Чуть меньше - бренд-буки и паспорта стандартов.

Предыдущий принтер был в меру капризным, но очень медленным, потому как все-таки он был больше домашним, чем офисным. Цветная печать дома вообще очень дорогое занятие, в которое обманом втягивают производители принтеров. Дешевый "входной билет" - принтер за 5-6 тыс. рублей в определенных условиях выдает прекрасные результаты, но вот их себестоимость такова, что уже появились модели принтеров (правда лазерных), которые дешевле выкинуть, чем поменять в нем картриджи. Поэтому от выбора принтера по цене пришлось быстро перейти к выбору принтера по стоимости отпечатка и цене за 1 мл чернил. Ситуация сразу стала очевидной и решение нашлось достаточно быстро. Аналогичный случай произошел с Nespresso. Крайне удобный на первый взгляд агрегат, кофе к которому обходится в 5-7 раз дороже, чем кофе в зернах, быстро был откинут.

Вообще кейс Nespresso очень странный: посредственный эрзац-продукт в красивой обертке, который продается во много раз дороже, чем качественный оригинал. В чем загадка? Рецепт успеха очень прост: страх+дизайн+цена. Боязнь самостоятельно сварить чашку эспрессо и запачкать всю кухню успешно победили компактным дизайном, простотой обращения и низкой ценой агрегата. Идеальное сочетание для того, чтобы сделать покупку спонтанной. Не зря бутики Nespresso, которые выглядят не хуже Apple Store, находятся в самых проходных местах. (Вы бы рискнули продавать обычные кофеварки в магазине с самой высокой арендной ставкой?). И ориентированы они на тех, кто далек от рационального потребления.

Если хотите выбрать правильную кофеварку, то выбирать, по-началу, прийдется между Lelit и Rancilio. Но если Вы захотите правильного кофе, то обнаружите, что кофеварка - лишь малая часть общего решения. Главное в том, чтобы получить отличный кофе в домашних условиях - это гриндер. Какая бы шикарная машина не была (домашняя La Marzocco, на которую стоит у каждого/ой бариста стоит около 250 т.р.), без хорошей кофемолки Вы не получите чашки хорошего кофе. Точно так же, как хорошего отпечатка фотографии Вы не получите без правильного профиля бумаги, на который печатает принтер.

При этом получается очень странная штука. При дефиците времени и недостатке понимания технологии мы очень часто выбираем решения, руководствуясь ценой. Ценой приобретения, ценой владения. Но при этом все равно сложно говорить о рациональности такого выбора: в большинстве случаев мы, не являясь профессионалами в рассматриваемой области, выбираем решения близкие к оптимуму. Но при этом не "выжимаем" из них удовлетворительного результата лишь потому, что не имеем достаточно времени, чтобы ознакомиться с технологией процесса.

Когда мы покупаем автомобиль - мы учимся водить. Но "коробочные решения" и простые настройки начисто отучают нас читать инструкции. Зачем они, если на принтере или кофеварке всего одна кнопка?

Да - это простота. Но простота хороша для новичков. Чем дальше вверх по продуктовой лестнице, тем сложнее становятся продукты. Тем более детального изучения они требуют. Ведь только когда начинаешь вдаваться в детали, начинаешь по-достоинству оценивать труд, вложенный в создание того или иного продукта. И тогда его цена кажется не заоблочной (или "переплатой за бренд"), а разумной. Потому как результат получается восхитительным. В умелых руках. Даже в быту.
Tags: маркетинг, разное, роскошь или luxury
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments