Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

The Best of 2012. Традиционно, лучшее из блога за прошлый год

Продолжая традицию последних 3-х лет я публикую лучшее, что было в моем блоге в прошлом году. Такой же отчет за 2011 год Вы можете посмотреть здесь. По ощущениям год не стал более плодовитым с точки зрения маркетинговой теории и постулатов, потому как в отличии от 2011, где было больше свободы, год предыдущий был для меня достаточно сложным. Я создавал новый бизнес и полностью отдался этому процессу. Несмотря на то, что "очень долго запрягал", поехали мы вроде не плохо. Но, увы, это сказалось на качестве содержания. К сожалению сесть, подумать и написать получалось не всегда. Это плохо, но в следующем году буду наверстывать.

В этом году я перестал верить в будущее крупного российского бизнеса. Не так много времени пройдет до того момента, когда нынешние лидеры рынков станут банкротами, одиозные компании предадутся забвению... Крупные компании с частным капиталом (я уж не говорю о государственном) на мой взгляд больны весьма серьезно. Их нездоровый образ жизни, вранье и желание заработать максимум на каждом делают свое дело тщательно - гробят здоровье фирмы.

Именно поэтому больше всего внимания в ушедшем году я уделил тем, кто может встать на их место. Небольшим, но активно растущим. Прозрачным, честным по отношению к потребителям. В других я просто не верю.

Как это ни странно, но в этом году я очень мало писал про брендинг. Про его инструменты я писал три последних года, в 2012-м настало время базиса. Ведь у брендинга есть основание, фундамент. Тем более что это прекрасно перекликается с темами малого и среднего бизнеса.

Возможно, Вам запомнилось еще что-то интересное и полезное, темы которые были начаты но не закончены в 2012-м. Напишите об этом, ведь продолжение следует...



Бизнес и стратегия

Коротко о том, как малый бизнес становится большим и почему те, кто стоят у руля бизнеса малого тоже должны думать как большие - этом атериале. Ну и в одном из самых обсуждаемых "Создать свой Apple". Ну и пр брендинг для малого бизнеса: ведь все большие когда-то были маленькими. Но они вовремя стали специализироваться...

Переводная статья. Уж простите, не смог удержаться и перевел немножко Тома Асакера: ну очень полезно, особенно для тех, кто занят клиенто-ориентированностью.

Учитывая тягу к манифестам и всякому прочему, попытался диагностироват основные болезни русского бизнеса, требующие срочного лечения. Их всего пять. Найти симптомы можно почти у всех. Например у тех, кто продает разливное пиво в банках.

Еще один принципиально важный момент: необходимость стандартизации с продолжением). Ее уже осознали все, кто перестал участвовать напрямую в процессе производства и контроля результата.

Еще один крайне-важный материал - про работу с ограничениями. Это та самая тонкая грань, компетенция, освоив которую вы сможете шагнуть в новый этап развития бизнеса. Второй материал этого же плана про то, чем малый бизнес сейчас сильнее крупного - про слонов, которые должны боятся мышей.

Одна из самых ценных статей на мой взгляд. Цель - не быть лучше, чем другие. Правильная цель быть лучшим. Почувствуйте разницу. Но этому же поводу статья тортах с масляным кремом. Нельзя быть лучшим, когда ты морально устарел.

И самый последний пост прошлого года: каков ты, таков и твой бизнес. О бизнесе можно сделать много выводов, просто взглянув на его собственника.




Менеджмент

Немного правды ро русский менеджмент никогда не повредит. Коротко о том, почему чем круче и больше компания, тем менее профессионален состав ее топ-менеджеров. Актуально и сейчас.

Немного вреде экономии. Совсем чуть-чуть. И столько же неизвестной прибыли. И совсем немного о принятии инвестиционных решений.



Маркетинг

Миф о рациональности. Эта тема меня очень интересовала, ибо иррациональность нашего поведения ставит под сомнение эффективность многих классических маркетинговых инструментов. В этом посте мне наглядно объяснили в чем разница между рациональностью и рационализацией (что не умаляет ее полезности). Спасибо комментаторам :-) А вот еще коротко, но ценно: чем ближе к люксовому сегменту, тем рациональнее. И простой вопрос: какое удовольствие доставляет ваш продукт?

Маркетинг, который будет следующим - попытка представить, чем надо будет заниматься маркетологу завтра. Это не только "социализированный маркетинг" (не путать с SMM) и устаревающее стремительно понятие целевой аудитории, опасности коллективного мнения. А еще - про маркетинг и красоту. Связь есть. Да и вообще тема роли маркетинга в компании тоже, на мой взгляд, должна подвергнуться очень сильной ревизии.

Отдельного внимание заслуживает обсуждение маркетинга без бюджета, вместе с Алексом Левитасом. Первая часть, с моими доводами, почему это полная чушь; вторая - о ответом Алекса и бурными дебатами; третья, не менее напряженная и финал с терминологией. Всего 246 комментариев, весьма ценных.

Тема потребления имеет своих лидеров в блоге: миф про статусное потребление хоть и неприятен для многих, но тем не менее остается мифом. 107 комментариев.

Но еще больше комментариев получил пост о тренд маргинализации потребления в Петербурге. В особенности досталось от владельцев Huyndai Solaris, плохо знакомых с определением слова "маргинализация". Но, правда, в другом блоге. Самый цитируемый за год материал оказался.



Брендинг

Каждый год одно и то же. Полезные статьи о значимости концептинга, публикующиеся, но не комментирующиеся :-) Но ведь концептинг - это основа правильной реализации концепции позиционирования, которую тоже стоит создавать правильно. С не менее важным продолжением. И про брифы тоже получился материал, заслуживающий внимание.

А вот две статьи про бренды и холивары вокруг них (первую я упомяну еще раз ниже, вот вторая)



Дизайн
В новом году я особо много внимания уделял дизайну. К сожалению, с момента, когда я начал о нем писать (2008) ситуация только ухудшилась. Для меня эта деградация остается загадкой, хотя причины ясны: мы перестали догонять, остановились и считаем что нынешних знаний и навыков достаточно.

Не только про наплевательское отношение к дизайну внутри компаний. Особое место - айдентике, ее стандартам и зависимости от контекста. Еще немного про логотипы без ошибок, и трансофрмацию айдентики в digital, например в веб. Увы, с этим у нас тоже беда. Хотя сейчас веб и приложения становятся основными носителями стиля. И опять про российский веб-дизайн - безосновательный, но часто симпатичный :-) Его больная мозоль - это процессы, подменяющие результаты.



Реклама

Куда уж без нее. Начнем с развенчивания мифов: сначала с любимого - об имиджевой рекламе.

Далее о том, как просто найти плохой продукт лишь бегло взглянув на его слоган, дескриптор или упаковку. Или на само предложение: цена "от" проценты "до".


Про русский рынок. Негатив и разное
Здесь немного про брендинговые агентства здесь про исследовательские (отгадай, про кого написали).

Не мог удержаться, написал про банк Тинькова и получил как легкий холивар, развязанный обладателями тиньковоплатиновых карт, так и реакцию владельца бизнеса. (Материал все равно получился интересным). Есть в этом что-то Бодлеровское, парижско-сплиновское :-)


Вот, собственно и все. Ничего не забыл? :-) Надеюсь, такой дайджест будет полезен моим читателям.


Tags: 2012, бизнес, брендинг, дизайн, маркетинг, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments