Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Бизнес, меняющийся с собственника

Я очень много в этом, прошлом и позапрошлом году (как и во все остальные годы) писал о бизнесе, который работает для человека. Где потребитель стоит во главе угла, где компания думает либо о потребителе, либо как потребитель. И даже перфекционстские решения создаются пусть без учета его (потребителя) мнения, но для него: потому как так - удобнее.

Но почему здесь, в России, компании несмотря на декларативность заявлений на самом деле все далеко не так. Бизнес-модели, стратегии, политики - сделанные по лучшим клиенто-ориентированным стандартам на практике не дают результата. Бизнес мало думает о клиентах, но много думает о себе... Шикарные рестораны с отвратительной кухней, низкокачественные продукты, дикие наценки даже на самые доступные товары... Это все следствие не только политических и экономических причин.

Есть еще один "тонкий момент". Это мы с Вами. Те, кто занимается бизнесом...

Почему так комфортно жить в Северной Европе? Потому как культура этих стран отличается "социализацией поведения". Когда я делаю что-то для себя, я думаю, не доставит ли это дискомфота другим. И так думают все. Точнее, даже не думают - скорее это рефлекс. Не доставляет дискомфорта - делай что угодно. Доставляет - ограничь себя. Сам. 

А теперь посмотрите на нас: трафик и припаркованные автомобили, люди сидящие в метро "нога на ногу", покупатели с тележками в магазине... Ведь все эти люди работают в компаниях, а многие - им управляют... И автомобиль владельца, стоящий перед входом в офис (а еще лучше - в ресторан) так, что посетители вынуждены его обходить - яркий пример клиенто-ориентированности.

В этом и проблема - что бизнес начинается с людей. И если человек способен думать не только о себе, но и о других - таким будет и бизнес. Если свои интересы (=деньги) у бизнесмена - превыше всего, то и бизнес его будет соответствующий. Что бы он не делал, продукт для потребителей получится вряд ли. Сначала всегда личность, потом бизнес.

Так вот... Может стоит в следующем году начать менять свой бизнес с себя? Со своего отношения к окружающим? Вряд ли такой совет пригодится постоянным читателям блога, но для остальных может стать хорошим квестом: как поставить автомобиль так, чтобы никому не помешать. Как решить свои (личные) проблемы так, чтобы при этом как минимум не доставить неудобства другим? И тогда, когда вы сами освоите данный подход, его будет так просто реализовать и в бизнесе... Мелочь, но такая приятная... А представьте, если об этом начнут задумываться все вокруг. Фантастика, конечно. Но вдруг чудеса сбудутся?

Удачи в наступающем году.
Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments