Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Categories:

Фейки в агентствах и сапожники без сапог.

Изучая портфолио коллег и конкурентов и чуть огорчившись присутствию огромного количества "фейков-победителей", я высказал свое впечатление в Facebook и в дискуссии с обожаемой московской коллегой набрел на одну весьма крамольную мысль, которой и спешу поделиться.

Проблема фейков в российском дизайне - очевидна. Все, на что спобно агентство, весьма достойная работа по которой формируется приятное впечатление о компании и комманде оказывается фейком. И впечатление лопается, как мыльный пузырь...

Искренне жаль, что так происходит. Я, с присущим мне сарказмом, могу пройтись про неумению продавать работу вкупе с неумением создавать дизайн в рамках жестких ограничений, выданных клиентом. Но не буду. Вы и так все сами знаете. Да и проблема фейков лежит на самом деле глубже наличия невостребованного времени и стремления победить в фестивале (как правило при этом агентство побеждает здравый смысл).

Основная проблема в том, что брендинговое агентство (агентство, помогающее компании создавать бренд) в большинстве случаев само не делает одну элементарную вещь, не выполняет ветхозаветный маркетинговый постулат: не определяет собственную целевую аудиторию.

Исходя из собственной комптенции, видения и близких агентству ценностей очень несложно выявить тот "клиентский пласт", который не будет противодействовать креативу в той степени, в которой агентство его рождает. Можно легко найти тех клиентов, которые разделяют систему ценностей, смотрят на мир так же...

Но почему-то этого никто не делает. Вместо использования посильного инструмента для компании, снайперской винтовки, все стремятся охватить рынок ковровыми бомбардировками из фестивальных работ и пресс-релизов формата "все для всех". Проблема в том, что при всех плюсах этой самой ковровой бомбардировки у нее есть один минус. Бомбардировщиков должно быть много. Т.е. количество работ победителей должно соответствовать количеству стилистических направлений, которые являются близкими для клиентов. Чтобы они сказали "вау, это то, о чем я мечтал!".

Но, увы. Этого не происходит. Поэтому количество фейков, на которые тратят свой ресурс агентства - только растет. Но они негативно сказываются на работе и компетенциях, ибо отдаляют еще дальше дизайн от того хлипкого поля, что завется марктинговым базисом или платформой бренда. Это практика, которая не доводит до добра и, возможно, тоже метание. Но никак не бомб. В привычном смысле :-)
Tags: брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments