Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Белорусское качество

Первый раз я поучаствовал в серьезной конференции. Она проходила в конференц-зале отеля, в котором я поселился. Поэтому выглянув в окно перед началом конференции был серьезно удивлен стройным рядам 7-к БМВ и "Порше Панамера", выстроившимся рядом утром рядом с отелем в далеко не самой центральной части Минска. Не сказать что много, но сильно заметно. И, действительно, около 200 человек в зале были почти все в деловых костюмах, приличных ботинках и дорогими часами на руках. Так началась конференция "Топ-менеджмент: вызовы будущего", в которой я принял участие.

Участников было много, среди спикеров - и вице-президент по России и СНГ компании Cisco, сделавший крайне интересный доклад об Internet of Things, и представитель "Базового Элемента", авторы книг и бизнес-тренеры, знакомы и не очень и даже Александр Остервальдер, по модели которого пытаются выстроить бизнес кажется все европейские компании. Ну и я, с серьмяжной правдой.

Мне сложно судить в целом, но элита частного белорусского бизнеса вызвала у меня лишь приятные впечатления. Мне удалось пообщаться с владельцами строительных компаний, банкирами, собственниками сетевого ритейла и коммуникационного бизнеса, юристами, логистами... и какое-то благостное впечатление сложилось о белорусской бизнес среде. Да, это не измученные маркетологи, но вменяемые собственники: спокойные, рассудительные и хорошо образованные. Возможно, плохообразованных конференция просто не привлекла.

Интересно мне показалось другое. Возможно, это влияние Прибалтики, но Белоруссия мне все больше и больше стала напоминать Скандинавию. Не антуражем, а подходом к ведению бизнеса. Неспешно, но основательно. С огромным продуктовым базисом, который тщательно защищает от глобальных компаний усатый дядька. Возможно, для ощущения Скандинавии чуть не хватает вкуса (а в некоторых местах его просто сильно не хватает), но такая "северная европеизация" уже на лицо, а остальное - поправимо. Стремление к хорошему дизайну приходит с опытом, как и понимание вина.

Но вот что приятно - в Белоруссии слово качество не потеряло своего смысла. Оно - основополагающе. Это касается и продуктов и даже организации мероприятия. А это огромная фора по сравнению с российскими компаниями, где компаниям в большинстве случаев на него плевать, лишь бы продавалось. Я думал, что "белорусское качество" - это стереотип. Нет, это просто другой образ мышления, дающий его незримое присутствие практически во всем.
Tags: разное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 95 comments