Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Category:

Миф про брендинг (огромный секрет)

На самом деле брендинга не существует. И не существовало.

Как это было там:
Усиление рыночной конкуренции выдавило с рынка производителей некачественной продукции. Остались компании со стандартным продуктом для массового рынка, и компании с инновациями и эксклюзивом для потребителей-экспертов. На протяжении многих лет (где-то 30-50-70) компании "эксперты" четко следили за своим техническим, технологическим или организационным превосходством на рынке, а следовательно по отношению к ним сложились определенные стереотипы восприятия, которые снижали риски, сопутствующие покупке данного товара.
Более того, помимо рыночной конкуренции, культура бизнеса (которая не допускала непрофессионального подхода к любым аспектам деятельности компании) не позволяла выпускать просто продукт. Хорошая упаковка, если посмотреть историю развития марок, всегда сопутствовала продукту. А не была приобретена или произведена в последствии (как бы "вдогонку"). Все было сразу и изначально. Развитие было обусловлено рыночной конъюнктурой и высокой культурой бизнеса, а так же и "чувством эстетики", которое скорее относится к врожденным, чем приобретенным при помощи наемных агентств.
В свою очередь агентствами (рекламными) производились работы по обличению преимуществ в аллегорические формы, либо донесение их при помощи метафоры... Но никак не формирование преимуществ (ценностей) продукта. Это не входит в их работу и сейчас.
Агентства (импортные) можно разделить (условно) на рекламные (медийный) и упаковочные (включая айдентику). Разрабатывать бренд берутся лишь те, кто работает с российскими компаниями и прочими лохами... Для своих - брендинг был "по праву рождения". Т.е. был всегда, не имел обозначения, а был исторически обусловленным условием вхождения компании на рынок. А вовсе не отдельной "наукой".
Само вхождение понятия "брендинг" спровоцировано не производственной (рыночной) необходимостью, а появилось в результате деятельности теоретиков, в рамках борьбы бизнес-школ и отдельных гуру за клиентов. Оттуда же вышло много достаточно глупых терминов, - brand essense, brand DNA, lovemarks и т.п.

Как это происходит у нас:

Начитавшись западных книг (обычно одной хватает), мы пытаемся сделать то, к чему наш бизнес-организм по-просту не готов. Мы пытаемся результаты "их" почти что векового труда водрузить на совковый бизнес. Про рыбу и зонтик, корову и седло, козу и баян... это все отсюда. Пока в обществе нет культуры и вкуса (см. пост ниже), можно называть что угодно и как угодно. Не изменятся от этого ни смысл, ни результат.

А все от того, что мы занимаемся {censored}. Ведь это откровенная глупость, обращаться в агентство за тем, чтобы вам придумали что-то, что у вас не существует, но это будет панацеей от всех ваших бед. Брендинг, ребрендинг... чего? Мы пытаемся найти обертку для кусочка говна. Потом говорим "ах, наше г. перестали брать!" - "давайте придумаем другую обертку!". Это ребрендинг. "Моему кусочку говна не хватает ценностей". "Зачем создавали этот кусочек?" "Не знаю - было выгодно, бабло срубили". "Ок, ща мы его отпозиционируем, логотипчик нарисуем, и будет окей" - это был брендинг перед ребрендингом (предыдущий директор по маркетингу делал до того как уволили). И все... И это будет продолжаться до тех пор, пока общество не походит по музеям и не приобретет хороший вкус.

Короче. :-) Я не понимаю как можно заказать "услугу" по придумыванию ценностей для продукта, которая глубже дизайна упаковки никогда не заходит. Это миф. И это "брендинг".
Tags: брендинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 91 comments