Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Сотовые операторы - реальная угроза банковскому сектору

Pay-me_3Год назад я консультировал один достаточно крупный банк. Опыт был интересным, но мы друг друга все-таки поняли не до конца. И тогда я написал вот этот короткий пост. Сейчас я уже понимаю, что не зря называл банковскую отрасль и банковский маркетинг одними из самых консервативных и косных. Даже новаторы типа "ТКС" безнадежно отстают в своих сервисах, делая лишь "красивую мину при плохой игре" - т.е. не делая ничего. Банковский маркетинг как был малокомпетентным, так и остался. И поделом ему.

Ведь за дело взялись сотовые операторы. Изнывающие от невозможности получить больше со своих клиентов они все-таки решили развивать "непрофильные услуги"... на манер операторов африканских стран. И мобильный банкинг (а другого в секторе B2C скоро просто не останется) стал надеждой и опорой. Не та фигня, которой бравируют "Сбербанк", "ВТБ" и "ТКС" (купленное за сотню тысяч евро стандартное решение) реальный и полезный мобильный банкинг.

МТС, МТС Банк и MasterCard представили банковские пластиковые карты на основе бесконтактной технологии MasterCard PayPass. "Билайн" представил Pay-Мe (вместе с "Альфа-банк"). Идеальный эквайринговый сервис для малого бизнеса...

То, что банки делают вяло и безинициативно, сотовые операторы, словно выпив энергетивно, реализуют по-полной. А ведь у них активы (которые равны живым душам абонетов) куда больше. И, судя по всему, мобильный банк в России будет исходить больше от "мобильного", чем от "банка".... Т.ч. инновационные банки - это миф. Операторы сотовой связи на коне :-)
Tags: брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments