Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Category:

Про книги, которые я рекомендую

Один из самых популярных вопросов, которые мне задают читатели - про книги. Лучшая книга по маркетингу, 10 лучших книг по маркетингу, рейтинг лучших книг по маркетингу. Что я порекомендую своим читателям, чтобы лучше в разобраться в маркетинговых реалиях.

Я писал списки и даже последовательность, в которой стоит читать эти книги. Это тоже подход. Но потом подумал, что лучше напишу, как я делал сам. Это было очень просто - я в течение 3-х месяцев купил все книги по маркетингу на русском языке от иностранных авторов. После этого я купил 20 или 30 книг отечественных авторов. Это и был мой "багаж знаний" на первоначальном периоде.

Но я не просто купил их - я начал их читать. Сначала классиков, потом современников и современные труды классиков, потом российских авторов.

Можно действовать не столь радикально, а покупать книги до тех пор, пока ты не поймешь, что пошел по второму кругу. Я это понял на второй год чтения, которому я стараюсь посвящать 30-40% рабочего времени. Одни и те же проблемы, одни и те же решения задач, одни и те же примеры: таких книг издается огромное количество ежегодно, но через какое-то время читать их становится невообразимо скучно. Потому как это все лишь красиво перефразированная классика, адаптированная для менее вдумчивой аудитории.

Сначала все просто. Котлер и Траут с карандашом в руках. Ламбен с ним же. Появляются первые вопросы, которые связаны с неуместностью или моральным устареванием каких-либо концепций. Тогда на помощь приходят современные книги - этих же или других авторов.

Маркетинговая литература развивается спиралевидно. Первый виток закончился в 60-х. Второй - в 80-х. Третий - в 90-х. Если откинуть современные технологии, которые, собственно, никак не сказываются на основополагающих принципах маркетинга, то с каждым витком происходит лишь предельное упрощение предыдущих концепций - чтобы читать было легче. В итоге из стратегии дифференциации и концепции позиционирования получаются красный с голубым океаны, а маркетинг-микс, содержащий в оригинале 16 параметров превращается в убогое, нелогичное и предельно упрощенное "четыре пи". И именно поэтому, взяв очередную книгу и поняв, что читаете то же самое, что и в прошлый раз - отложите ее. С литературой современной вы покончили.

На 20-30 российских книг при такой подготовке у вас уйдет дня два. После этого они отправятся в помойку, либо ничего разумного в них нет.

И вот вы почти подготовлены. И теперь - начинается процесс получения реальных знаний, которые можно применять на практике. Они все в англоязычном интернете. В персональных блогах, мониторингах, дайджестах и ревью на профильных сайтах (как маркетинговых, так и отраслевых) и... в художественной литературе. Скотт Фицджеральд, Драйзер и многие другие... У них тоже есть чему поучиться. Порой куда большему. 

Сухой остаток и собственное мнение по поводу тех или иных маркетинговых концепций. Потому как ни одну из них, описанных в любой из книг, вы никогда не сможете применить на практике. Но появившийся базис знаний и собственный здравый смысл помогут вам сформировать собственную, успешную маркетинговую концепцию.
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments