Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Химкинский лес и часы за 54,5 миллиона рублей. Разные полюсы PR

Совсем недавно я увидел Химкинский лес. Это скорее помойка с поваленным кустарником и трухлявыми деревьями, но пиар, целью которого была жажда власти далеко не лучших представителей "креативного класса" сделал из этого пристанища бомжей сказочный лес с ветвистыми дубами и пушистыми елями. И мы это спокойно проглотили, позволив маленькой кучке "оппозиционеров", как я понимаю, добраться до власти в городе Химки. Прекрасный образец пиара, заменяющего добрые дела.

В Петербурге этим промышляет явно психически не нормальный депутат Милонов, вызывающий в суд Мадонну и тратя в том числе и мои деньги на борьбу с гомосексуализмом, игнорируя текущие крыши, грязь на улицах, воровство и бесчинство своих же коллег. В чужую кровать забраться всегда проще, чем на чужую крышу. Найти врага проще, чем заслужить доверие полезными делами.

Но это все политика: у нее особое свойство собирать дебилов в одном месте. Вне зависимости от политических взглядов и мировоззрений. А политический PR - это хорошая возможность быстро разбогатеть на идиотах и свалить :). Ведь политическим пиаром занимаются такие же мудаки, как и заказчики. Но пока не хочется этой грязи - я привык работать с людьми умными и переход пока не дается, хотя даже попытки были. Но все-таки умный пиар - чрезвычайно привлекателен. Особенно в России.

На нашем рынке потенциал PR-деятельности значительно больше, чем на других. Ведь с деньгами здесь возможно все, даже попасть в новости на государственном канале (т.е. на все известные). Но если к этом приложить еще и ум, то возможности открываются безграничные.

И этот пост - явное "последствие" грамотного пиара.

Помните историю месячной давности, когда в "Домодедово" задержали человека с часами за 54,5 млн. рублей. Очень глупая история с инкрустированными бриллиантами часами Jacob&Co, к которым тут же нашлись и коробки и чеки. Она чуть озадачила, но почти забылась. Ровно до позавчерашнего дня, когда на тех же каналах, что освещали этот инцидент, не прошел очень подробный (для "Первого" уж точно) репортаж о презентации выставки, приуроченной к открытию бутика Jacob&Co в Москве.

Вот это - красивый ход. Теперь всем известно, что часы Jacob&Co вовсе не дешевка, а продавцам в магазине есть что рассказать. Так же как и покупателям малоизвестной (пока) в России марки, которые могут "блеснуть" перед своими знакомыми случаем с такими часами - с хорошо известной ценой под 2 млн. долл.... 

Соблюдены все условия как правильной PR-компании, где информационный повод был интересен всем, а значит его "вывод в массы" не был дорог для реализующих. Выдержана концепция "200-% известности", стимулирующая потребление продуктов класса newer luxury, цену на которые должны знать не только потребители. Выдержана грамотная пауза. Но самое замечательное - это криминальный подтекст, который не вызывает негативной реакции - ведь кто не нарушал таможенное законодательство? Более того, в отличии от кражи контрабанда не считается чем-то зазорным, всеобщий негатив по отношению к размеру пошлин (например на авто) сделал контрабандистов скорее героями, чем преступниками. Тем более, если эта контрабанда не с целью наживы.

Вот такой вот PR. Умный и беспощадный. Хотя... может быть это все-таки пример вирусного или партизанского маркетинга? Ведь чем не пример?  
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments