Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Дизайн, на который мы наплевали

Стали бы Вы покупать телефон, который плохо справляется со своей основной функцией - плохо звонит? Самый разумный ответ - нет. Но посмотрите на iPhone 4 и 4S. Сигнал теряется постоянно - приходится для того, чтобы закончить разговор созваниваться по несколько раз, особенно если абонент в движении. Сказалась ли эта базовая функция на продажах смартфона - нет. И если у iPhone 5 будет та же проблема, то вряд ли она значительно повлияет и на его рыночные перспективы.

А все потому, что дизайн из уникального свойства стал дополнительным и стремительно мигрирует к базовым. Напомню: базовые свойства продукта  - это те, без которых продукт не может существовать на рынке (срок годности продуктов питания, например, должен быть соблюден). Дополнительные свойства (преимущества) - это свойства, которые позволяют сделать осознанный выбор между несколькими продуктами в зависимости от требований к ним (мощность, компактность), уникальные (неповторимые) формуют неприступную рыночную позицию, где прямое сравнение просто невозможно (соковыжималка от Филиппа Старка).

Так вот - ситуация усугубляется. Если для телефона круто выглядеть и хорошо звонить - факторы равнозначные и порой взаимоисключающие, как, например, и для автомобилей - то значение дизайна в России крайне недооценено

Я уже присал про дизайн, как про конкуретное преимущество. Но мы двигаемся к тому состоянию рынка, когда дизайн будет скорее атрибутом рыночной легитимности продукта, чем каким-либо преимуществом. Плохой дизайн - и ты уходишь с рынка. Лучший - и ты на лидирующих позициях. Представьте, что "как это выглядит" значит столько же, как и "сколько это стоит". Мы итак уже давно выбираем в магазине фасованные товары по упаковке, просто не признаемся себе в этом, в дальнейшем рационализируя приобретение. Это - иррационально, но факт. Но, похоже, скоро наступит время, когда только совесть производителя будет ограничивать "содержание", а покупать мы будем только исходя из внешнего вида продукта или его упаковки.

Это только звучит странно. Но на самом деле процесс сравнения в силу роста нашей занятости - упрощается. А рынок по-тихоньку выдавливает производителей низкокачественного продукта даже в красивой обертке.

Поэтому уделять внимание дизайну означает лишь одно - заботиться о своем потребителе, упрощать его выбор, экономить его время. Увы, но очень часто даже производители качественных продуктов этого не делают. Причин несколько: в силу неправильных представлений о прекрасном (в детстве мало ходили по музеям - не у все была возможность),  самонадеянности и завышенной самооценки (итак купят, продукт хороший) - это самая часто встречающаяся причина. Да, в нынешней России создать хороший продукт - это достижение, достойное медали. Но зачем же на нем останавливаться, когда можно сделать еще один, небольшой, но очень правильный шаг вперед?

Ведь это всего лишь уважение к собственным потребителям. Даже если самим все равно или все устраивает.
Tags: брендинг, дизайн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments