Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Виртуальное потребление

Я вовсе не забросил ЖЖ, но количество проектов, появившиеся за последнее время в SB не оставляют времени на упражнения для головы. Но бросать я их не собираюсь. Когда закончатся организационные вопросы, мы опять перейдем в режим 40 на 60 - 40% времени на работу, 60% - на обучение. Только так можно держать руку на пульсе. С моей точки зрения.

Но пока - делюсь новой, показавшейся достаточно интересной мыслью. О вреде виртуального потребления.

Сравните две ситуации. Вы мельком видели, слышали и немного читали о новой модели автомобиля. И, поняв, что это именно то, что вам нужно, вы устремляетесь в автосалон. Смотреть и щупать. Запах новой кожи и полированного дерева, ощущение от кнопок, удобство посадки, обзорность... Обоняние и тактильные ощущения завершают картину.

Но что делать, если все 500 обзоров и 1000 мнений владельца об автомобиле - прочитаны, а салон излажен вдоль и поперек благодаря 3D прямо на сайте, да и цвета и диски подобраны там же? На 10, 20 или даже 100-й раз такого виртуального кручения... автомобиль надоедает. Он приедается еще до того, как будет куплен. И радость от покупки пропадает. Как и желание купить.

Пример, конечно, утрированный. Но виртуализация продуктов - от автомобилей и часов до туристических центров, изначально в силу своей условности лишь разжигающая интерес сейчас, когда вы можете рассмотреть все детали и нюансы в абсолютно реалистичном виде - работает скорее не на руку, а во вред. Не везде, не всегда... Но порой мы заранее исключаем из процесса выбора вещи, хорошо изученные виртуально. Но никакая виртуальная витрина с часами, которые рассмотрены до мельчайших подробностей (как выглядит боковая грань цифры на циферблате наручных часов) не передадут самого главного. Гармоничного "сидения" на руке.

Особенно это важно для люксового сегмента. Излишняя виртуализация привлекает далеко не всегда. Она формирует заочный выбор, причем, порой, не в пользу лучшего продукта. Вспомните, сколько раз приходя за одной, совершенно не спонтанной покупкой, вы уходили с совсем другим продуктом? Потому что он лучше. Лучше сидит, лучше смотрится... у него правильный вес или запах... Да он может просто по-другому бликовать на дневном свету.

Вот такой вот предмет для обсуждения. И не считайте меня ретроградом :-)
Tags: брендинг, инновации, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments