Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Category:

Конкуренты не в счет

Быть лучше чем... Или быть лучше для кого-то. Или быть лучшим несмотря ни на что и ни на кого. Любая из маркетинговых стратегий сводится к одному из трех вариантов. Третий - к нему стремимся в мечтах, о нем пишем "позиционирование" и миссии. Но на самом деле единицы из компаний шагнули дальше первого из сценариев на практике. Это называется "быть конкурентоспособным". Но это - лишь отмазка! 

Что означает быть конкурентоспособным? Если ты не алчный идиот, то ты, как и все остальные рыночные игроки, будешь находиться в равных условиях. Те же цены, такая же доходность - разница лишь в масштабах: чем ты больше, тем ниже может быть компетенция управленцев. Это видно невооруженным взглядом. Масштаб определяет успех. Проблема лишь в том, что такой бизнес страшно далек от одного - от клиентов. Зато страшно близок к другому. К конкурентам. И получается в результате, что ни в одном из сетевых гипермаркетах, не только конкурирующих, но и подписывающих протоколы "о ценах", не продают анчоусов. А в любом ресторане есть "Цезарь". Они соревнуются не в любви к клиентам, а между собой за долю рынка. поэтому в "О'кеях" собрав на клейки можно получить стеклянную миску с 50%-ной скидкой по цене, выше чем в Metro Cash&Carry без всякой программы лояльности.

Следующие думают о потребителях. Их на рынке единицы. Положить в упаковку с песочным тестом кусочек пекарской бумаги, которую надо использовать для выпечки в любом случае при его выпечке - это оно самое. Приложить к монитору тряпочку, чтоб его вытирать - тоже. Забота проявлется именно в этом. Стать лучше для потребителя можно, думая как он, зная его, будучи им. Ведь ваш потребитель не хочет что-то, что лучше у вас, чем у конкурентов. Потребители хотят просто лучшее. Это ведь очевидно! Мы (потребители) сравниваем разные предложения в поисках лучшего для себя, а не в поисках отличий, что у кого сделано лучше. Тонкий момент. Но те, кто его чувствуют, становятся Apple или Samsung. Те, кто нет - становятся Sony или Nokia.

А что же те, кто не смотрит ни на конкурентов, ни на потребителей? Они продолжают оставаться "Роллс-Ройсами", Маноло Бланиками, Krug'ами... Их терзают кризисы. У многих меняются собственники. Но даже после упадка они восстает, как птица Феникс. Потому как конкурентов нет у тех, кто на них не ориентируется. А покупатели у самого совершенного продукта всегда найдутся. 
Tags: брендинг, маркетинг, роскошь или luxury
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments