Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

О вопросах "партизанской" терминологии. Ларчик открывается просто

Благодаря Алексу Левитасу в блоге разгорелись нешуточные дискуссии, в которых я с удовольствием принял участие. Но в результате сложилось впечатление, что спорные вопросы носят скорее терминологический характер, чем сомнение в эффективности мероприятий.

Но больше всего в "партизанском маркетинге" и "маркетинге без бюджета" меня лично смущает одно: слово маркетинг. Львиная доля примеров, техник и систем - это альтернативные способы рекламы продукта. И, как водится, самое очевидное всегда находилось под носом, прямо в его определении: Guerrilla marketing is an advertising strategy. Точка.

Партизанский маркетинг - это рекламная стратегия. Само определение конечно слегка путанное и стратегию стоит, возможно, заменить на более конкретный термин. Но суть от этого не меняется. Мы говорим о рекламе. Тогда можно объяснить и безсистемность "ПМ" с точки зрения маркетинга. В данном случае это всего лишь красивая манипуляция словами, тоже часть "партизанского маркетинга", помогающаяя лучше продавать и книгу Левинсона и труды его последователей. Ведь "низкобюджетные рекламные кампании" - звучит не столь возбуждающе.

Оставим на совести партизан эту подмену понятий. Хотя, из-за нее многие начинают делить маркетинг на "дорогой и для крупных компаний" и "дешевый, доступный малому бизнесу". Это, конечно, заблуждение - если говорить о маркетинге. Он для всех одинаков (разница лишь в том, подумали ли вы перед тем как что-то делать, или начали делать сразу). Но вышеозначенное утверждение - полная правда, если говорить о рекламе.



Tags: маркетинг, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments