Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Готовы ли Вы встретить кризис?

Но в чем же суть? Если все максимально упростить, то экономика лишилась (простите, лишается) "быстрых" и "дешевых" денег. (См. комментарии к предыдущему посту).Как это отразится на нас?

Вариант А. Первое, что сделают глупые предприниматели - это сократят расходы на маркетинг и урежут бюджеты на рекламу. Медийщики Москвы уже начали стон и пошли стреляться. Про наших пока не знаю. Кстати, по этому показателю Вы легко можете определить, какому типу предпринимателей Вы подчиняетесь или с каким типом работаете. Сокращение расходной части - самое простое, но бессмысленное и бездарное занятие. Скоро узнаем (увидим). Привет безработным маркетологам!

Вариант Б. Умные предприниматели начнут анализ чувствтиельности, чтобы определить, где наиболее "болезненные точки бизнеса". А именно - как изменение любого из параметров (будь то цена за кг/шт, зарплата работника, цена сырья) влияет на изменение финансового результата. Второе, что будет сделано - производители начнут реструктуризацию, которая в первую очередь коснется каналов продаж (если это производитель) и анализ ценовых диапазонов (годится и для ритейла и для производств). Каналов коммуникаций это коснется в последнюю очередь. Ведь, если Вы простудились, Вам обычно предлагают купить лекарства и витамины (поправить здоровье), а не ампутировать нос. Второе действие - реструктуризация марочного портфеля и вторая очередь работы с ассортиментом. Рыночная ситуация вынудит уйти в "нишу". А здесь уже - конец маркетинга и брендинга, каким мы его знали.

Пока мы не способны понять, что не можем производить все для всех. Это касается и рынка услуг рекламы и дизайна в той же мере, что и всех остальных рынков. Эта неспособность понять (скорее всего - это просто неспособность думать) порождает немыслимые "цэа" из женщин 25-55, ценности из разряда упомянутых "Доброй птичницы" и т.п... примеров масса.

К чему я это? Очень просто. В варианте "Б" в ближайшее время (полгода-год) начнутся серьезные перестановки в бизнесе. Прийдут люди, которые умеют работать в условиях пониженной рентабельности, высоких рисков, малых бюджетов и "дорогих" денег. А значит и сменится маркетинг - требующий высокой степени компетенции и ответственности. А следовательно - изменятся и требования к контрагентам - т.е. к рекламным, креативным и брендинговым агентствам. И та фигня, что выдается сейчас за супермаркетинг, супердизайн и суперрекламу, вызывающая в профессиональном сообществе тихие смешки - отправится на помойку.

Я незря писал про кризис дизайна. Он настанет куда раньше (спасибо американской ипотеке). Рекламу ждут голодные дни, потому как вариантов "А" будет несоизмеримо больше, чем вариантов "Б". А значит - снижение спроса на услуги дизайна, рекламы и креатива. А значит - снижение цен на услуги и перепрофилирование многих агентств. Откатная система перестанет работать - потому как и рынок маркетологов ждут сильные перетряски. Нынешние "гуру" вполне могут оказаться не у руля.
Готовы ли Вы к этому?

Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments